Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
Ребенок готовится к школе
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

Ребенок готовится к школе

ВАШ РЕБЁНОК, ВОСПИТЫВАЯСЬ ДОМА, ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ?!
(для родителей ребёнка 6-го года жизни)
Уважаемые родители!
Подготовить ребёнка к школе – это значит   ПОМОЧЬ ЕМУ ПОЛНОЦЕННО ПРОЖИТЬ КАЖДЫЙ ГОД ИЗ ДОШКОЛЬНЫХ ЛЕТ ЕГО ЖИЗНИ.
Уже в три года малыш – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
К пяти годам он становится ЛИЧНОСТЬЮ.
К шести годам он может превратиться в ТВОРЧЕСКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Семья уже стала для него родным домом – "домом радости».
 "Дом радости" - это дом, в котором сына (дочку) понимают, уважают и любят таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами, т. е.  принимают его самобытность.
"Дом радости" – дом, в котором Ваш ребёнок живёт каждый день своей жизни максимально активно. Помните, у него нет второй жизни. Этужизнь надо прожить ему так вместе с Вами, чтобы максимально себя реализовать, удовлетворить потребности не только органические (дышать, питаться, расти, двигаться и др.), но и человеческие (самоутверждаться - играя, общаясь и познавая). Главная потребность ребёнка как Человека – это потребность в самореализации, защите и развитии себя как индивидуальности. Тогда он будет радостным, т.е. довольным своею жизнью. Поэтому "Дом", дарующий ребёнку и его родителям (наставникам) радость (удовольствие), приумножает силы и способствует развитию каждого его жителя (не только малыша, но и его родителей) как неповторимых индивидуальностей.
Помните: здоровье — одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития Вашего ребёнка. И в то же время оно является результатом процесса нормального развития. К шести годам он должен обладать крепким здоровьем, гармоническим физическим развитием, хорошей двигательной подготовленностью. Поэтому забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития старшего дошкольника как неповторимой индивидуальности – первое, на что должно быть направлено внимание родителей в семье.
Физическое развитие ребёнка характеризуется большей гармоничностью, благодаря,
во-первых,более совершенным функциональным воз­можностям организма;
во-вторых, правильной организации всей его жизни и деятельности, что и принято называтьвоспитанием.
В физическом развитии старшего дошкольника в этот год происходят существенные изменения. К шести годам окружность грудной клетки достигает 56-57 см. Прирост длины тела увеличивается у мальчика на 14,1 см, а у девочки - на 15,0. и достигает в среднем 116 см. Масса его тела возрастает примерно на 200 г. в месяц и составляет 21,5 кг.  Физическая работоспособность мальчика увеличивается в 2,4 раза, а девочки - в 2,2 раза. Организм легче, чем в младшем возрасте, справляется с неблагоприятными погодными условиями. Старший дошкольник отличается низким уровнем заболеваемости даже в период эпидемий. Значительно увеличивается подвижность ребёнка. Он успешно овладевает основными движениями, более того в их развитии происходят заметные качественные изменения - возрастает естественность и легкость их выполнения.
Необходимо обучать ребёнка выполнению любой деятельности, задавая себе  вопросы:
1. Что хочу сделать (замысел)?
2. Из чего или на чем (предмет или материал)?
3. Чем буду делать (орудия или инструменты)? 
4. В каком порядке… что сначала, что потом (система поступков, преобразующих материал)?
5. Получилось у меня то, что я задумал (осуществить анализ продукта, соответствие его замыслу (рефлексия) и адекватно оценить его (сформулировать самооценку)?
По тому, как ребёнок исполняет деятельность, можно определить, какого уровня он достиг.
   I уровень — проявляет интерес, наблюдает, просит повторить показ деятельности взрослым;
 II уровень — выполняет деятельность с Вашей помощью;
III уровень — выполняет самостоятельно: а) по своей инициативе берётся за выполнение деятельности; б) выполняет без помощи взрослого, который наблюдает, не вмешивается; в) даёт полученному результату адекватную самооценку.
IV уровень — выполняет деятельность творчески: использует, интерпретирует свой опыт осуществления её в других видах деятельности (в игре, в труде, в речевой, конструктивной и художественной деятельности) с целью создания нового, оригинального, ранеене существовавшего для самого ребёнка продукта (предмета, измененного качества, выразительного образа).
Имейте в виду, что в регуляции поведения пятилетнего воспитанника возрастает роль коры головного мозга, совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Значительно обогащается развитие его волевой сферы, существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением: для него становятся возможны ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути достижения этих целей, адекватная самооценка результатов собственных действий в общей деятельности. Это положительно отражается на всех сторонах его развития.
Для ребёнка этого возраста характерны двигательная уравновешенность и дисциплинированность. У него возникает желание быть красивым, здоровым. Он начинает осознавать факторы, воздействующие на его здоровье. Происходят также изменения и в органах внутренней секреции. Но с активизацией работы щитовидной железы связаны характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.
Ребёнок отличается открытостью, искренностью, впечатлительностью, оптимистичным, мажорным настроением, избирательностью отношений, но в то же время еще неустойчивостью эмоциональных состояний. Он испытывает гамму чувств (чувство самоценности, самоуважения; чувство гордости, возникающее теперь не столько по поводу овладения конкретным действием, сколько в связи с качеством его выполнения); зарождаются и появляются эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства. Ему свойственны: инициативность, стремление самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности и общении - в играх, рассуждениях, конструировании и экспериментировании, в поиске способов действия.
Особое значение имеет способность к управлению своим поведением для образования предпосылок учебной деятельности. Воспитанник шестого года жизни понимает смысл задачи, поставленной взрослым, самостоятельно выполняет указания, направленные на способ выполнения задания. На этой основе шире становятся возможности обучения.
Стремитесь к тому, чтобы Ваш ребёнок чувствовал себя в своём доме эмоционально защищённым. Его позитивное мировосприятие складывается под влиянием эмоционально положительного климата между вами, уважаемые родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
Примерный режим дня в домашнем "Доме радости"
Подъём после сна, умывание, первый завтрак                        08.00— 09.00
Игры с игрушками (складывание картинок или игрушек, катание
                                             машинок и т.д.)                                          09.00 — 10.00
Зарядка-игра под музыку                                                                  10.00 — 10.05 
Мотивация деятельности на занятии                                             10.05 — 10.15
Умывание                                                                                                 10.15— 10.20
Опробование продуктов (фруктов, овощей)                                   10.20 — 10.30
Второй Завтрак.                                                                                      10.30 — 10.40
Занятие и уборка пособий                                                                   10.40 — 11.00
Подготовка к прогулке.                                                                         11.00 — 11.15
Прогулка.                                                                                                   11.15 — 13.15
Возвращение с прогулки                                                                      13.15 — 13.20
Умывание                                                                                                   13.20 — 13.25
Речевые игры перед обедом                                                              13.25 — 13.30
Обед.                                                                                                            13.30 — 13.45
Игры с моторными игрушками                                                             13.45 — 13.55
Подготовка ко сну.                                                                                   13.55 — 14.00
Сон.                                                                                                               14.00 — 15.30
Подъём ребёнка, воздушные процедуры,
игры и дидактические упражнения                                                    15.30 — 15.45
Музыкальная разминка.                                                                         15.45 — 15.50
Мотивация занятия                                                                                   15.50 — 15.55
Умывание, питье напитка                                                                       15.55 — 16.00
Занятие                                                                                                        16.00 — 16.15
Минутка шалости (танцы под музыку магнитофона)                     16.15 — 16.20
Умывание                                                                                                    16.20 — 16.25
Полдник (сытный)                                                                                    16.25 — 16.40
Рассматривание иллюстраций и картинок                                      16.40 — 16.50
Подготовка к прогулке                                                                            16.50 — 17.00
Прогулка                                                                                                      17.00 — 19.00
Возвращение с прогулки. Умывание.                                                 19.00 — 19.15
Ужин (лёгкий)                                                                                             19.15 — 19.30
Игры с игрушками                                                                                     19.30 – 20.30
Подготовка ко сну.                                                                                    20.30 – 21.30
Вечерний сон                                                                                             21.30……….
Как обучать ребёнка в течение дня и недели?!
В течение дня с ним проводятся 3 занятия два раза в день: утром 2 занятия и вечером  1 занятие по  20 -25 минут.
Понедельник     - утром I - чтение книжки; II - рисование красками (предметное);
                               - вечером предложитеконструирование из конструктора или деревянного строителя;
Вторник                - утром I - пересказ хорошо известных сказок; II - лепка из глины (пластилина);
                               -  вечером пригласите поиграть в развивающую игру;
     Среда             -  утром I - математика; II - аппликация или оригами(вырезание ножницами);
                              -   вечером слушание классической или народной музыки;
Четверг               -  утром I – пересказ (сочинение) сказки и рассказа, отгадывание загадок;
                                             II - рисование красками или карандашами (сюжетное);
                               -  вечером - ручной труд (плетение, вязание, вышивание и т.д.)
Пятница               - утром I - заучивание стихотворений или подготовка к овладению грамотой;
                                             II - подготовка руки ребёнка к письму;
                               - вечером - прослушивание грампластинки, просмотр видеофильма, книги и рассматри-     вание картинок, иллюстраций книг, журналов.
Помните, что перед Вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно любить. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём.
Девочка, по ряду показателей опережает развитие мальчи­ка, её поведение внешне более яркое. Создаётся впечатление, что она очень активна.
Мальчик же в индивидуальном общении все­гда убеждает взрослого в нестандартном, неторопливом, но более точном объяснении взаимосвязей в мире. Он в любом виде деятельности, предлагаемом взрослым, прежде всего, задаёт себе вопрос: «Зачем мне про это нужно знать?». Вот почему уровень развития мальчика - показатель педагогического мастер­ства педагога-мамы. Мальчику очень нужна позиция «учителя» по отношению к со­беседнику. Взрослый воспринимается им как носитель зна­ний, поэтому роль неумелого, незнающего собеседника - участ­ника деятельности передайте игрушке (мишке, кукле), за которую будете говорить взрослый. Если он активно, азартно спорит, рас­суждает с игрушкой, значит, Вы успешно позанимались с ним.
Имейте в виду, что у ребёнка на шестом году его жизни происходят важные изменения в структуре самосознания (самопознания себя и самооценке). Развивается осознание своего социального "Я". Ребёнок становится более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в ситуациях со сверстниками. Он всё чаще сравнивает себя с ними: уже может дифференцировать личностные качества других и самого себя и дать им оценку. Важно заметить, что доминирует тенденция оценки в положительную сторону. При этом оценочные статусы девочек выше, чем мальчиков.
Появляется в данный год самокритичность, которая в ряде случаев может сыграть важную роль в развитии стремления к самосовер­шенствованию. Старший дошкольник овладевает адекватной самооценкой полученного им продукта в разных видах деятельности, особенно трудовой, конструктивной. Однако в новых видах деятельности (игровой, художественной и др.), а также в системе межличностных отношений для него характерна тенденция к завышению самооценки, но у отдельных детей (которые живут только с мамой) сохраняется тенденция к занижению.
Продолжают развиваться продуктивные виды деятельности как формы самодеятельности, в которых ребёнок воплощает свои замыслы, доводит их до конца. Возникают устойчивые, сложные и расчленённые композиции.
Впервые в этом возрасте начинают играть существенную роль такие виды деятельности, как труд (все его виды) и учение (уже не только погруженное в продуктивные виды деятельности, но и в речевую, математическую и другие деятельности). Ребёнок способен систематически выполнять разные виды труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд ручной) в разных формах (труд рядом, поручение, дежурство). Более значимыми становятся общественные мотивы труда, которые выражаются в стремлении сделать полезное для других, позаботиться о них.
Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Заучивая стихи, тексты, считалки, дети намеренно их повторяют. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности (запомнить что-либо для игры, для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого и т. п.).
Главное же достижение старшего дошкольника заключается в том, что на основе опыта ранее освоенных и новых видов деятельности, эмоционального и оценочного отношения к нему окружающих (родителей, педагогов, сверстников) развивается осознание ценности своего "Я", своих достоинств. Овладев разными видами деятельности, пятилетний ребёнок осознает себя индивидуальностью, открывает в себе одарённость к определённым видам. Именно в них он нередко проявляет креативность, своеобразное нестандартное видение мира.
Появляется у него способность к осмыслению чувств своих и других людей; развивается умение понимать мотивы поступков взрослых и сверстников (в реальной жизни и в художественном произведении). Есть понимание половых отношений и представление о поведении человека в определенной роли (это наиболее ярко проявляется в сюжетной, режиссерской игре). Развивается психологическая наблюдательность, некоторые социально-перцептивные умения: описывать эмоциональное состояние окружающих, "читать" чувства взрослых, сверстников по внешним проявлениям: мимике, пантомимике, позе, интонации (радость, гнев). Все сказанное выше позволяет говорить о развитии у него психологической культуры.
Ребёнок приобретает ряд коммуникативных умений, значимых для взаимодействия в определенной микросреде: устанавливает межличностные контакты с окружающими людьми; располагает к себе, вызывает понимание окружающих людей, проявляет доброжелательное отношение к окружающим. Он делает самостоятельные попытки выразить свою привязанность, любовь к близким, используя средства как детской субкультуры, так и усвоенные в общении со взрослыми.
Не забывайте, что у ребёнка углубляется и личностное развитие, ибо он начинает разбираться в системах социальных отношений - родственных (дочка - внучка - сестра), между сверстниками, растёт потребность в признании и взрослыми, и сверстниками. В то же время он становится более критичным в оценке сверстников. Поэтому возникшие в предыдущий год мотивы поведения: мотив самоутверждения через качественное и оригинальное выполнение деятельности, мотив признания сверстниками его успехов получает дальнейшее развитие. На этой основе возникают дружеские отношения, потребность иметь постоянного друга и понимание, когда можно назвать сверстника словом "друг". В сюжетно-ролевых играх наш воспитанник шестого года жизни отображает труд взрослых, события общественной жизни, часто далеко выходящие за рамки его личного опыта.
Взаимоотношения ребёнка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью; типично возникновение небольших групп детей (2-5 человек), испытывающих друг к другу симпатию и постоянно участвующих вместе в разных видах деятельности (играющих, конструирующих, занимающихся трудом и т. д.); возникает привязанность друг к другу, к своей группе, складываются простейшие формы групповой солидарности. В совместных играх формируется система коллективных взаимоотношений между детьми.
Ребёнок осознаёт, что окружающие люди - разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением, и начинает ориентироваться в этнических различиях. Он не только хорошо знает о своей принадлежности к мужскому или женскому полу, но и понимает, что это уже необратимо, навсегда. Поэтому стремится самоутвердиться как представитель конкретного пола, активно усваивает полоролевые стереотипы и соответствующие его половой принадлежности формы поведения. У него формируется чувство тождественности с другими представителями пола.
Продолжается развитие его национального самосознания, осознания себя жителем определенного города (посёлка), жителем России. Он открывает для себя некоторые национальные праздники и ритуалы народности, к которой принадлежит (русский, башкир, татарин, удмурт и т. д.). Ему открываются многообразные миры (природы родного края, труда людей разных профессий, создающих богатство данного региона, предметов быта, созданных народными умельцами, музыки и фольклора и т. д.), что создает базу для патриотического воспитания.
Помните, что ребёнок, овладевая продуктивными видами деятельности (конструированием, лепкой, аппликацией, рисованием) — одновременно учится умению планировать последовательность выполнения её. Однако этому он может научиться только, если Вы его научите выполнять каждый из компонентов деятельности. В обучении его любому виду деятельности Вам поможет использование пальцев на руке, сжатых в кулак: разгибаете свой мизинчик и спрашиваете у малыша: «Что мы хотим с тобой сделать?», потом разгибаете безымянный палец: «Из чего будем делать?» и т.д.
Помните, что ребёнок данного возраста проявляет устойчивый интерес к произведениям искусства, чувствует и понимает их характер, настроение, взаимосвязь жизненных явлений и художественных образов, различает средства выразительности,  виды произведений искусств, различает их жанровые особенности, форму, изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет). Наиболее понравившиеся произведения узнает, запоминает имена авторов. Стремится активно участвовать в художественной деятельности: пении, танцах, рисовании, лепке, оформительской работе, выразительном чтении и рассказывании, драматизации. Ребёнок постепенно овладевает непосредственными эмоциями, возникающими под влиянием конкретной ситуации, начинает сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жест, поза, движение, взгляд, мимика, интонация и т. п.). У него проявляется эмоциональный интерес к себе и окружающим людям, их внутреннему миру. Развивается осознание себя как субъекта деятельности, как ранее освоенных, так и новых ее видов. Ребёнок осознает возможность различных результатов собственной деятельности, нацеливает сам себя на разные уровни достижений, преимущественно высокий ("накрою на стол на красный кружок", "построю театр, как настоящий", "много запомню").
На этой основе развиваются его художественно-творческие способности: поэтический и музыкальный слух; чувство цвета, ритма, формы и композиции; навыки импровизации в инсценировках, музыкальной деятельности, творческого рассказывания. Свойственное этому возрасту нестандартное видение мира проявляется и в оригинальности образов в рисунках, и в поделках, и в сервировке стола, и в выразительности движений, и в изобретательности конструирования, и в словотворчестве, и в драматизации, и в музыкальной деятельности.
Но в то же время ребёнок шестого года жизни уже понимает границы своих возможностей и способен признать преимущества продукта деятельности у  сверстника. Осознание собственной одарённости и признание в сверстнике его неординарности - основа для овладения им умением признавать и уважать достижения другого человека, предупреждает развитие в нём зависти к успехам других.
Имейте в виду, старший дошкольник, как правило, организован, его внимание устойчиво и продолжительно. Шестой год жизни ребёнка очень важен для развития его воли, выдержки, осознания им ответственности за результаты как индивидуальных, так и совместных действий со сверстниками. Именно благодаря развитию воли, трудолюбия, одарённый человек превращается в талантливого. Одарённый, но безвольный человек, не может достичь успеха в изучаемых им видах деятельности и, в конечном счёте, вырастает "пустоцветом", неудачником и уже как следствие этого, превращается в пьяницу или наркомана. 
Важно знать, что у ребёнка происходят существенные сдвиги в умении ориентироваться в пространстве. Ваш ребёнок сможет уверенно определить направление, взаимное расположение предметов в обозримых пространственных ситуациях; он замечает изменения в оформлении и оборудовании помещений. Им усваиваются представления о времени суток (вчера, сегодня, завтра), о последовательности времен года. Восприятие его приобретает более целенаправленный характер: он может рассматривать предмет, изображение, последовательно обращая внимание на те стороны, которые выделяет взрослый.
У ребёнка интенсивно развиваются высшие формы наглядно-образного мышления. На его основе складываются обобщенные представления, формируются системные и систематизированные знания. Он начинает не только выделять общие свойства предметов и явлений, но и устанавливать зависимости и закономерности между ними (например, связи функционирования и функциональные между компонентами деятельности, взаимоотношения последовательности явлений во времени, равенства и неравенства совокупностей, взаимного расположения предметов в пространстве, отношение части и целого и т. д.). Содержание познания оказывает влияние на развитие интереса к речи-доказательству, к рассуждениям о наблюдаемых фактах, к овладению умением строить элементарные умозаключения. Вот почему метод беседы становится в этом возрасте ведущим.
Не пропустите того часа, когда Ваш ребёнок начнёт осознавать себя во времени. Именно в этот год жизни, у него складывается первоначальное представление о своём будущем ("Когда я вырасту большой... "). Он начинает задумываться над вопросом смысла жизни (Зачем рождаются люди, если всё равно умирают?) И отвечая на его вопрос, важно открыть ему самоценность жизни и уже на этой основе поддержать в нём стремление к самореализации именно сегодня и сейчас. Ведь жить – это и значит, каждую минутку познавать, общаться, играть – самоутверждаться в каждый прожитый день, адекватно оценивать успехи и извлекать уроки из ошибок и неудач, а не готовиться к будущему.
Обратите внимание: старший дошкольник имеет представление о нормах поведения человека, он уже овладел (частично) культурой поведения (на улице, в транспорте, в школе); он освоил некоторые умения делового и ролевого общения (в игре), приобрёл первоначальный опыт регулирования своего поведения в соответствии с ситуацией общения, половозрастными особенностями его участников. Преобладающей формой взаимодействий ребёнка со взрослыми становится личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, ожидания от взрослого оценки свойств и качеств его личности. На основе более сложных форм общения со взрослыми, участия в различных видах совместной деятельности, взаимопомощи в играх и занятиях, выполнения простейших обязанностей у него происходит дальнейшее развитие чувств, волевых и моральных качеств.
 Это важно знать, что у Вашего ребёнка продолжают совершенствоваться все виды и стороны речи (повествование, описание, доказательство, объяснение): чище становится произношение, более развернутыми - фразы; расширяется словарный запас, в него включаются метафоры, речевые обороты, свойственные родному языку. Ребёнок овладевает грамматическим строем и пользуется им достаточно свободно. Высказывания его приобретают связный характер, оформленный в соответствии с видом речи. Он с удовольствием сочиняет на основе модели последовательности рассказа короткие сюжетные и описательные тексты.
Не сравнивайте своего сына (дочку) с другими, хвалите его за успехи и достижения. Имейте в виду, что отец (мать), который ругают ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен. Прежде, чем ругать его, попытайтесь понять природу его трудностей. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
Никогда не забывайте, создаваемые в этот год уникальные условия для реализации в Вашем ребёнке заложенных природой возможностей, больше не повторятся и потому его индивидуальность окажется в чём-то узкой, несовершенной. Учитывая современные научные данные о значении дошкольного детства, основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для ребёнка шестого года жизни, так как доказано: то, что будет «недобрано» в этот период, наверстать в дальнейшем трудно или вовсе невозможно.
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz