Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
II НАПРАВЛЕНИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

II НАПРАВЛЕНИЕ

Содействие всестороннему воспитанию каждого ребенка в самостоятельной деятельности как индивидуальности.
 
Авторы:
Н.М. Крылова, доцент кафедры дошкольной педагогики Пермского гос. пед. университета.
В.Т. Иванова, воспитатель-новатор.
Учитывая современные научные данные о значении дошкольного детства, основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для детей 4 года жизни, так как доказано, то, что будет "недобрано" в этот период наверстать в дальнейшем трудно или вовсе невозможно.
       Утверждение качественного своеобразия отдельных периодов детства, уникальных возможностей, создаваемых ими для формирования соответствующих психических процессов и качеств, требует понимания, что уникальные условия, создаваемые в этот год, больше не повторятся. Индивидуальность четырехлетнего воспитанника окажется в чем-то узкой, несовершенной. Особого внимания требует когнитивная сфера. Это особое целостное образование, включающее в себя весь накопленный ребенком за три года познавательный опыт, характеризуется наличием двух противоположных полюсов. На одном сосредоточены стабильные психические образования (стабильные, ясные, четкие знания и умения), на другом - подвижные, развивающиеся психические образования (зарождающиеся знания и умения). Последние выполняют чрезвычайно важную функцию - создают так называемую зону неопределенных, неустойчивых знаний. Ребенок, стремясь прояснить и уточнить для себя данные знания, проявляет высокую умственную активность и творчество. Таким образом, как подчеркивает Н.Н. Поддьяков, общее строение и функционирование познавательной сферы характеризуется сложными противоречивыми взаимоотношениями консервативных (стабильных) и подвижных (развивающихся) психических образований. В этих взаимоотношениях обнаруживается тесная взаимосвязь двух противоречивых тенденций умственного развития, которые являются его основным ядром.
       Таким образом, умственное развитие (в данном случае, младшего дошкольника) выступает, с одной стороны, как постоянный рост неопределенности основных психических образований, а с другой - как непрерывное преодоление этой неопределенности с помощью все более совершенных средств и способов познавательной деятельности. Но здесь есть одно важное требование - преодоление неопределенности в одних зонах когнитивной сферы должно сопровождаться возрастанием неопределенности в других ее зонах.
       Указанный фактор - важнейшее условие формирования высокой активности детского мышления, его творческих тенденций. Иными словами, говорит Н.Н. Поддьяков, для активизации мышления дошкольников необходимо соблюдение меры неопределенности какой-то части их знаний. Если мы хотим, чтобы активность детей в процессе обучения не ослабевала, необходимо строить этот процесс таким образом, чтобы одновременно с формированием ясных, отчетливых знаний оставалась зона так называемых неопределенных знаний, чтобы удовлетворение полученными знаниями в конце очередного занятия сочеталось со страстным нетерпением узнать, а что будет на следующем занятии (в нашей трактовке занятий, не на нем, а завтра в любом режимном процессе).
       Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.
       Воспитание как содействие обогащению развития и саморазвития младшего дошкольника как индивидуальности успешнее осуществляется при комплексировании разных видов деятельности: игры и труда, учебной деятельности, в которую органически включаются музыкальная, художественная и двигательная деятельность.
       Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может "теряться", ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Овладение продуктивными видами деятельности - формулировка замысла, выбор материала и инструментов, сознательное выполнение действий, оценка полученного результата в виде продукта или измененного качества предмета - оказывает влияние на обогащение развития и саморазвитие самосознания дошкольника. Которое в тот же момент стимулирует обогащение развития предметного сознания.
       Для малыша мир полон чудес. Взрослые, как правило, уже перестали удивляться окружающему. Как преодолеть это противоречие? С помощью "Лесенки успеха", где "на каждой ступеньке" нужно суметь воспитателю сыграть разные роли. И особое значение имеет первая ступенька, начало введения детей в миры! Поэтому нужно научиться играть для детей спектакли так искренне, чтобы ребенок вместе с педагогом пережил радость открытия предметов и действий с ними: когда грязные руки превращаются в чистые, грязная подкладка - в чистую, кусок глины - в чашку и т.п. Если воспитатель не создаст ощущения чуда, то не вызовет радость малыша от участия в деятельности.
       В.: Возьми тряпку. Какая она? Сожми. Да, мягкая, сухая. Положи в тазик с водой (сами отжимаете). Какая стала тряпка? Да, мягкая, влажная. Потру подкладку… Какая стала? Да, чистая! Потри и ты…, а у тебя какая стала? Да, тоже чистая получилась! Ах, как хорошо! Все дети возьмут подкладки, им приятно будет лепить. Мы с тобой хорошо позаботились обо всех! Молодец, играй".
       Малыш не замечает порядка, так же как и беспорядка. В порядке он не видит скрытой красоты и удобства.
       В.: (В раздевалке) Поставим ровно стульчики. Вот как красиво стало. Уберем тапочки, а то убегут по дорожке. Вот как хорошо! Вот какой красивый порядок!
       Доброжелательная помощь, напоминание поддерживать порядок, а также фиксация внимания на достигнутом результате сделают постепенно свое дело - дети буду стремиться поддерживать порядок. Малыш хочет быть хорошим. Он всё время через систему так называемых "жалоб" корректирует свое поведение. Положительная оценка усилия одного вызовет желание у другого высказаться, назвать свои действия, чтобы заметили и его.
       Реб.: Я тоже сейчас унесу тарелку, мне немножко осталось доесть!
       Реб.: Я убрал салфетку!
       Реб.: Я поставил машину в гараж!
       Трехлетний дошкольник медлителен в своих действиях любого содержания (предметных, двигательных, речевых и т.д.). Он не ищет короткой дороги, идет всегда по длинной. Для него значимо лишь указание, что делать. Поэтому вопросы: что сейчас делаю, из чего, чем, как, что же получилось? - позволяют уже с первых дней работы создать у ребенка образ структуры каждой продуктивной деятельности (умывание, одевание, уборка игрушек, рисования, конструирования и т.д.) Но успех всецело зависит от терпения и мастерства взрослого.
       Как содействовать активности малыша в выполнении деятельности? Необходимо каждый раз ставить его перед ситуацией выбора: ему хочется показать, какие белые мыльные перчатки научился делать, но в мыльнице почему-то лежат разные предметы - деревянный кубик и мыло, очень похожие по форме, цвету, сразу и не заметишь. Но "перчатки" не получились, и тогда надо экспериментировать; хочется сделать подарок Мишке - круглые баранки, но почему-то взятый кусок не катается, оказывается глина сухая, нужно выбрать мягкий комок. В любом виде деятельности каждый день и всякий раз нужно создавать возможность ребенку выбирать то замысел деятельности, то материал - предмет преобразования, то средства, то порядок, последовательность преобразования и объяснять, доказывать персонажу или взрослому, что результат тот, который от него ждали, и достигнут он потому, что правильно выбирал каждый компонент деятельности. На этой основе формируется самостоятельность поступков, осознание ребенком себя как индивидуальности, и как следствие - чувство собственного достоинства.
       Воспитанники младшей группы, особенно в начале года, ещё не умеют жить в детском обществе. Главная причина конфликтов в том, что ребенок устремлен к предмету, заинтересован в нем, а его он замечает только тогда, когда видит действия с ним в руках другого.
       В.: (Предупреждая конфликт, доброжелательно, уверенно, успокаивающе) Садитесь на стульчики, все сядут: Таня - на этот, Петя - на этот. Молодец, Костя, тоже сел на стул. Все (чудо!) сели на стульчики!
       Дети в ответ радостно хлопают в ладоши, топают ножками. В этой связи, сложность представляет выполнение требований о предметах мебели разного размера. Низкого роста малыш всегда выбирает стул по размеру для высокого ребенка. Поскольку в "Доме радости" дети сидят на стульях не более 5-10 минут в час, то размер стульев должен соответствовать размеру столов, желательно с одними и теми же рисунками на стульях, чтобы не провоцировать ссоры между малышами.
       Общие радости (всем стульев хватило, все разместились за столами…) сближают детей между собой, а утренние встречи, индивидуальные формы обучения, хороводные игры помогают им вступить в контакт с воспитателем.
       Воспитателю очень важно научиться находить и встречать взгляд ребенка, хвалить его и отвечать ему улыбкой. Для малыша значимо не слово взрослого, а его мимика. Широкое использование хороводных игр - замечательная площадка для решения этой задачи. Расположение по кругу позволяет ребенку наблюдать за выражением лица педагога. Поскольку малыши медлительны, игры идут в медленном темпе, но общие действия объединяют их и создают мажорное настроение у каждого. На радостную интонацию и улыбку воспитателя они отвечают улыбкой, на таинственную замирают в ожидании чуда. Мастерство педагога заключается в том, чтобы научиться разнообразной палитре интонаций, мимики и жестов. Особенно трудно дается воспитательнице интонация иронии, а ее малыши, особенно мальчики, хорошо понимают. Важно овладеть интонациями повеления, осуждения, сочувствия, лукавства и т.д. Так, например, малыши расшумелись.
       В.: (Радостно улыбается, поднимает голову вверх, будто кого-то видит) А, вон птичка летит!
       Малыши затихают, начинают улыбаться, ещё секунда проходит.
       Дети: (Кто-то спрашивает) Где?
       В.: (Разводит руками и огорченно) Улетела!
       Наступает тишина, в которой можно продолжить плановую работу.
       Каждый малыш по природе своей - одаренный, и благодаря содействию наставника, может развить и обогатить ее, а может и утратить. Поэтому в последние годы много говорится о необходимости нового поколения воспитателей, которые должны обладать умениями индивидуально подходить к одаренности своих воспитанников, видеть в каждом из них индивидуальность. Именно в дошкольном возрасте при благоприятных условиях жизни и воспитания наиболее интенсивно развиваются различные практические, умственные, художественные способности, формируются важнейшие нравственные качества, закладываются основы, фундамент личности гражданина общества.
       Движущей силой психического развития является обучение как необходимый путь "присвоения" ребенком общечеловеческих способностей. Но не всякое обучение, а только то, которое ориентируется на "зону ближайшего развития", на созревающие, а не уже созревшие функции. (Л.С. Выготский) Обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником. Поэтому воспитательно-образовательный процесс понимается как целостный процесс совокупной коллективной деятельности детей и педагога, в ходе которой дети под целенаправленным руководством воспитателя активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры, созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств. (А.В. Запорожец, Т.А. Маркова).
       Потребность быть субъектом, чувствовать себя активной личностью определяется в двух основных тенденциях развития ребенка: быть непохожим на других, обнаруживать уникальность, самостоятельность поведения, делать "по-своему" и быть значимым для других людей, эмоционально созвучным с ними, участвовать в их жизни, быть признанным ими. Зарождается и получает всемерное обогащающее развитие индивидуальность ребенка.
       Исключительное значение придается формам работы, позволяющим ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовывать себя: игре, экспериментально-поисковой деятельности, труду, свободному сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Игра - форма организации детской жизни.
       Дошкольное учреждение функционирует как "открытая система": жизнь ребенка в детском саду обогащается за счет непосредственного участия в ней семьи, широкой общественности и других социальных институтов.
       Личностно-ориентированная модель общения предполагает систематическое воспитание и обучение детей, проведение с ними планомерной педагогической работы на основе Научно-методической системы "Детский сад - дом радости" (Программы, Технологии, Инноватики).
       Содействовать обогащению развития и саморазвития каждого малыша как неповторимой индивидуальности - значит открыть ему разнообразные виды, прежде всего, продуктивной деятельности, в которой результат наглядный (самообслуживание, конструирование, лепка, рисование, аппликация, экспериментально-поисковая в предметном мире). Необходимо обучать ребенка выполнению каждого вида деятельности как систему взаимосвязанных компонентов на основе модели, формулируемой воспитателем постановкой вопросов:
       1. Что хочешь сделать (замысел)?
       2. Из чего или на чем (предмет или материал)?
       3. Чем будешь делать (орудия или инструменты)?
       4. В каком порядке… что сначала, что потом (система поступков, преобразующих материал)?
       5. Получилось ли у тебя то, что ты задумал (осуществить анализ продукта, соответствие его замыслу (рефлексия) и адекватно оценить его (сформулировать самооценку)?
       I уровень - проявляет интерес, наблюдает, просит повторить показ деятельности взрослым;
       II уровень - выполняет деятельность с помощь взрослого;
       III уровень - выполняет самостоятельно: уровень самостоятельности ребенка характеризует взаимосвязь трех признаков:
       а) по своей инициативе берется за выполнение деятельности;
       б) выполняет без помощи взрослого, который наблюдает, не вмешивается. Как только ребенку потребуется помощь, уровень овладения деятельностью опускается на нижний;
       в) дает полученному результату адекватную самооценку. На этом уровне ребенок с удовольствием включается в экспериментально-поисковую деятельность, формулирует раскрываемые закономерности; он приобретает здесь так называемые "ясные знания", но тут же у него возникает зона неопределенности и возникает нетерпение узнать новое, что будет завтра?!
       IV уровень - выполняет деятельность творчески. Уровень творчества характерируется тем, что ребенок, усвоив опыт человечества, использует, интерпретирует его в собственной деятельности (в игре, в труде, в речевой, конструктивной и художественной деятельности) с целью создания нового, оригинального, ранее не существовавшего для самого ребенка продукта (предмета, измененного качества, выразительного образа). Дети по своей инициативе вступают во взаимодействие со сверстником и подгруппой сверстников.
       Обогащать развитие самосознание на основе успешности деятельности, освоенной ребенком под руководством взрослого до уровня самостоятельности - это, значит, стимулировать развитие предметного сознания, экспериментально-поисковой деятельности и самодеятельности, творчества. На этой основе важно развивать у малыша умение радоваться своим достижениям на основе адекватной самооценки результата, ощущение любви, уважения к себе. Однако важно поддерживать познавательную активность как таковую, даже если последствия ее были нарушением правил жизни (разорвал всю бумагу, которую приготовили для занятия, ибо опробовал свойства ее; налил много воды на пол, потому что исследовал зависимость силы струи от поворота крана и т.п.). В младшей группе очень важно поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка, разделять в оценке ошибочные поступки, как правило, связанные с недостатком опыта, и общее позитивное отношение к нему как к личности ("Ты хороший, но в шкафу пока непорядок", "ты хороший, но матрешка в твоем доме пока не может жить, потому что темно, непрочные стенки").
       Необходимо содействовать ребенку в овладении умением обозначать мимикой, жестами, интонацией, системой поступков (сначала в игре, а потом и в жизни) радость, веселье, грусть, нежность, заботливость, благодарность и другие эмоции из многообразной палитры опыта человечества.
       В этой группе ребенок учится здороваться и прощаться с воспитателем и другими сотрудниками детского сада, одновременно со словами приветствия называть их по имени и отчеству. Поэтому необходимо учить его благодарить взрослого и сверстника за оказанную помощь, внимание; делиться игрушками, поднимать упавшую вещь, уступать место, четко и ясно выражать свою просьбу, пользоваться словами спасибо, пожалуйста, извините.
       Малыш может научиться соблюдать правила организованного поведения: в детском саду, на улице и в общественных местах говорить естественным голосом, без напряжения и крика, вести себя спокойно.
       В этом возрасте у детей возникают и развиваются гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбия, внимании к взрослым и сверстникам. Поэтому необходимо побуждать их к взаимодействиям друг с другом (в объединениях по 2-3 ребенка), разговаривать друг с другом в приветливой форме, оказывать помощь по просьбе другого ребенка, обращаться к сверстнику, называя его по имени, отвечать на его вопрос.
 
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz