Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ, ОСОЗНАЮЩИМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БУДУЩЕЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
 
Авторы:
В.Т. ИВАНОВА, З.В. ДВОРНИКОВА, методисты-технологи Центра "Дом радости"
           
В последние годы, попадая в игрушечный магазин, Вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребёнка?!
Мы предлагаем остановить своё внимание на деревянном строительном наборе!
Удивились?! Да, многие считают, что это устаревшие игрушки нашего детства, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и даёт развитию Вашего ребёнка то, что не может дать ни одна другая игра.
Наши советы по использованию строительного материала строятся в соответствии с научно-методической системой "Детский сад - Дом радости" (автор Н.М. Крылова), цель которой - содействовать, во-первых, обогащению всестороннего, энциклопедического развития неповторимой индивидуальности девочки и мальчика, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознанию самоценности жизни, радости от волевого усилия в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для совершенствования в себе таланта; во-вторых, профессионализации творчества воспитателей, предупреждения волюнтаризма в педагогической деятельности; в-третьих, сохранению лучших традиций, отечественной науки и передовой, новаторской практики воспитателей детских садов России.
Научные исследования (Е.А.Флёриной, В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой и др.) и практическое их воплощение мастерами-воспитателями Петербурга (Е.И. Зажигаевой, Н.С. Шмидт, В.Т. Ивановой и др.) послужили основанием для перевода отечественной педагогической системы или, иначе говоря, методики воспитания в процессе конструирования и строительной игры в технологию - подневные сценарии работы педагога с детьми на весь учебный год от младшей до подготовительной группы в книгах для воспитателей дошкольных учреждений "Детский сад - Дом радости" (Н.М.Крыловой, В.Т. Ивановой).
Первостепенное значение в осуществлении целей и задач, в соответствии с замечательными традициями российской системы дошкольного воспитания, придаётся содружеству детского сада с семьёй. Поэтому огромное внимание уделяется разработке технологами Центра "Дом радости" рекомендаций для родителей дошкольников. В данной статье мы предлагаем советы технолога о том, как в семье использовать деревянный строительный материал.
Прежде всего, уважаемые родители, мы хотим обратить внимание на непреходящую многостороннюю значимость этого материала:
- конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором дошкольнику гарантирован успех;
- вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, конусы и др., оставаясь неизменными, сочетаются разнообразно друг с другом) создает возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро;
- заранее прогнозируемый успех влияет на развитие самосознания. Уже у трёхлетнего!! строителя под влиянием взрослого, который использует наши советы, формируется фундамент интеллектуальной культуры - рефлексия как деятельность - умение предвидеть будущий результат, анализ причин и условий создания, перестройки или разрушения конструкции;
- этот вид деятельности позволяет даже самому младшему дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности - автономность, инициативность, ответственность: освоив строитель, ребёнок может часами им заниматься, а взрослому остается только "подкидывать" задачи, создавать условия для творческого развития. И еще не известно, чья конструкция окажется удачнее... дочки или мамы, сына или папы;
- игры с данным материалом развивают физически ребенка, его пространственное мышление, обогащают развитие лобных долей мозга. И, наконец, действия двух рук, участвующих в строительстве, способствуют гармоничному функционированию обоих полушарий мозга, развитию всех органов чувств, сенсорного аппарата;
- очень активно осваивается родной язык и его сложные формы речи, потому, что маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки, обосновать ее прочность и полезность, т.е. успешность решения задачи.
Теперь, убедившись в значении данной игры для дошкольника, можно перейти к практической стороне - к технологии использования её в семье?!
Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку! Почему?!
Сначала мы советуем - научите ребёнка узнавать каждую деталь и складывать все фигуры строителя, в соответствии с нашим образцом, в коробку (Рис.1). Зачем?! В дальнейшем умение ребёнка убирать формы по порядку сэкономит его и Ваше время и поможет сохранить игровой материал!
Как выполнить совет? Попробуйте поиграть!
Первое знакомство длится не более 10 минут, чтобы у ребёнка осталось ощущение недоигранности...
Отец: Смотри, это СТРОИТЕЛЬ. А коробка - это его ДОМ. Давай посмотрим, КТО живёт в этом "доме"...Это кирпичики... два ряда... какого цвета..., где лежат... да, у короткой стороны коробки или длинной? У короткой. А это кубики... какого цвета? Сколько рядов кубиков? Это призма, похожа на крышу. Повтори, как называются эти формы. Две большого размера, какого цвета призмы? А две маленькие, какого цвета? (И так каждую фигуру). В "доме" хорошо живётся только тогда, когда в нём ПОРЯДОК, каждая фигура живёт в своей "квартире". Красиво, когда порядок!"
Трехлетнему малышу предложите:
Мама: Матрёшка шла, шла, устала. Давай построим для неё стульчик. Найди в коробке кубик... Это сиденье. А теперь возьми кирпичик. Сделай спинку (не торопитесь, понаблюдайте, как ребенок пытается детали соединить). Прижми кирпичик к кубику, тогда ПРОЧНО будет. А еще можешь сделать стульчик для кошечки? А для этой? А теперь уберём в коробку строитель НА ТО ЖЕ МЕСТО: я кирпичики, а ты кубики. Смотри, опять в доме стало красиво, "все жильцы в своих квартирах живут".
С четырехлетним конструктором позанимайтесь так же. Предложите ему построить под Вашим руководством кроватку, мостик;
Пятилетнему и Шестилетнему игроку - домик для матрёшки, кошечки.
Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь... Но это не так, ибо умения строить у него ещё нет.
Вторая встреча длится тоже не более 10-15 минут.
Отец: Помнишь, чей это "дом"? Кто там живёт? Кирпичики, кубики, а это... Призма... Цилиндр...Пластина... Конус... (ребёнок берет в руки каждую, обследует её). Что мы вчера строили? Стульчик. Умеешь? Покажи... А диванчик .. можешь построить? Давай вместе построим горку с лесенкой. Сначала положу два кирпичика, а на них поперёк один кирпичик, чтобы лесенка была прочной. Положу призму, чтобы получился скат. Поставлю перила, чтобы матрёшке не страшно было спускаться. Что же получилось? Горка. А как сложить строитель в коробку, помнишь?! Давай сложим вместе, кто быстрее уберёт: я буду сегодня убирать кубики, а ты кирпичики и призмы. Завтра построим ещё. Красиво в коробке. Порядок.!"
Третья встреча тоже в пределах 15 минут отводится на раскрытие разной степени устойчивости деталей и их сочетанию между собой.
Отец: "Строить будем? Это что... Кубик. Так стоит..., а так... тоже стоит. кубик очень устойчив, как ни поставишь - не падает. А найди кирпичик. Где он живет в коробке-домике? Вот как быстро ты нашёл. Положи на широкую сторону... лежит. А поставь на узкую, короткую сторону, вот так, (дуньте) ... ой упал, непрочно стоял. А как ещё его можно поставить, ну-ка попробуй! А призма? А цилиндр? ... Давай домик построим. Для кого?"
Вы строите, а ребенок подаёт детали, которые Вы называете. Когда закончите, обратите внимание на то, что для Вас очень важен РЕЗУЛЬТАТ СТРОИТЕЛЬСТВА.
Отец: Получился домик? Какой? Стенки есть? Тёплый. Окна есть? Светлый. Потолок есть? Дождик не замочит. Дверь есть? Удобно входить и выходить. Крылечко есть? Высоко дом от земли, тёплый пол. Завалинка около стенок есть? Завалинки сделали стенки прочными, да к тому же на них можно посидеть и отдохнуть матрёшке и её кошечке.
Задача последующих встреч - содействовать тому, чтобы ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.
Сначала надо раскрыть действие основного закона архитектуры, который сформулировал древнеримский архитектор Витрувий в трёх словах: полезность, прочность, красота.
ПОЛЕЗНОСТЬ - постройки могут быть разного назначения: для человека - жилые дома, дворцы, здания служебные, гаражи, мосты, парки и т.д.; для животных - ферма, птичник, конюшня и т.д;
ПРОЧНОСТЬ - конструкция будет прочной, если строить её, соблюдая правила:
1 правило - все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу;
2 правило - основание конструкции (фундамент, 1 этаж, опоры), нужно делать прочным. А каждый следующий этаж должен быть чуть меньше предыдущего, как в пирамиде.
3 правило - все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.), образно говоря, "завалинками". (Рис.2)
4 правило - пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями и придавить её сверху какой-нибудь деталью. (Рис. 3).
5 правило - второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки - поперёк. (Рис. 4).
6 правило - стык деталей нужно укрепить, придавив другой деталью (Рис.5).
7 правило - недостающие детали можно заменить другими формами. Надо показать способы замещения деталей. (Рис. 6 ).
Отец: Закончились кубики, нет больше в коробке. Давай подумаем, ИЗ ЧЕГО, КАКОЙ ФОРМОЙ МОЖНО ИХ ЗАМЕНИТЬ?
КРАСОТА - постройка должна быть гармоничной по формам и цвету.
Покажите уже 3-летнему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и их цвета Вам кажется красивой.
Потраченное время на такую работу с ребёнком принесёт ещё больше пользы, если и Вы, и ребёнок проговариваете процесс и результат строительства:
1. (О замысле) Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем ему это надо?
2. (О материале) Из чего будем строить?
3. (Об инструментах) Чем будем строить?
4. (О последовательности возведения конструкции) Что сначала положим, что потом...
5. (О результате) Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой?!
После постройки дайте поиграть в неё ещё минут 10 и предложите убрать! Как бы ребёнок Вас не умолял оставить, разрешить поиграть еще, помните: "лучше первая ссора, чем последняя". Он должен разобрать сверху конструкцию, не уронив ни одной детали. Такое правило будет работать до тех пор, пока он не научится убирать материал в коробку быстро, ловко, аккуратно под Вашим наблюдением. Устраивайте соревнование: кто тише, больше и аккуратнее сложит детали в коробку.
Наконец, наступит день, когда Вы спросите:
Папа: Можешь ли ты САМ без моей помощи сложить материал в том же порядке?
И, если он справится, (в сентябре наученный 3-летний ребенок способен решить эту задачу за короткое время), тогда можете строительный набор положить на его полку, откуда он может брать материал в любое время. Конечно, хорошо, если у ребёнка есть стол, на котором он может сохранять конструкцию несколько дней и обыгрывать её. Но, как только произошло разрушение, он тут же должен её убрать. Убирается постройка и тогда, когда Вам пришла идея усложнить задачу конструирования. Главное - теперь он может самостоятельно подолгу заниматься строителем.
Как сохранить интерес к этому набору строителя? Предлагайте усложнять задачи: во-первых, увеличить или уменьшить размер постройки, в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни...
Отец: Можешь ли построить дом с двумя подъездами ... гараж для двух машин.... дом с чердаком... дом для большой матрёшки... мост для пешеходов и машин... и др.;
во-вторых, изменить пространственные условия...
Отец: Можешь ли построить так, чтобы окна выходили на эту дорожку;
в-третьих, выполнить постройку на основе чертежа-схемы, фотографии и по представлению...
Отец: Можешь ли, например, построить Петропавловскую крепость..(Кремль, Казанский собор. и т.д).
в-четвёртых, и это - самое сложное - поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что он решает построить такой дом, который ещё не строил.
Этот уровень возникает у ребёнка, если Вы доверитесь нашим советам, потому что одарённость к этой деятельности, казалось бы, открывается неожиданно, а на самом деле - следствие той последовательности, которой обучали его.
Постепенно ребёнок научится сам ставить перед собой конструктивные задачи, а Вам нужно будет знакомить его с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности, проявлять постоянно сомнение в соответствии постройки законам Витрувия - назначению, прочности и красоте. Он же будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы и у Вас в семье будет общая тема для общения, посредством которого Вы будете учиться лучше понимать друг друга!
Желаем Вам успеха!
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz