Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
Как реализуются научные открытия Н.Н. Поддъякова в практической организации жизни детей
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

Как реализуются научные открытия Н.Н. Поддъякова в практической организации жизни детей

     «Доминирование интеграционных процессов накладывает свою печать на все стороны детской психики (интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-потребностную) и должно определять стратегию и тактику воспитательно-образовательной работы с детьми» – этот тезис Н.Н. Поддъякова мы постарались реализовать в практике работы наших детских садов. В этом состоит одна из главных своеобразных черт программы «Детский сад – дом радости».

Цель моей тридцатилетней работы как создателя научно-методической системы – максимально разъяснить и адаптировать теоретические выводы выдающегося ученого для воспитателей, чтобы их практическая работа соответствовала «планке», заданной академиком РАО. Важно отметить при этом, что результаты поиска Н. Н. Поддъякова не могут существовать в науке и практике сами по себе, отдельно. При их внедрении в практику работы детских садов важно было сочетать их с открытиями других отечественных и зарубежных ученых (С.Л. Рубинштейна, А.Я. Пономарева, Л.А. Венгера, В.В. Столина, В.В. Давыдова, В.И. Логиновой,П.Г. Саморуковой и др.).
Сделаем несколько акцентов на ведущих положениях в концепции Н. Н. Поддъякова о направлениях перестройки умственного воспитания дошкольников.
Саморазвитие детского мышления
В 1970е годы внимание дошкольных педагогов было обращено на то, что благодаря новому содержанию обучения педагог может содействовать существенному обогащению умственного развития воспитанника. Эта позиция нашла яркое отражение во всех современных программах («Истоки», «Детство», «Развитие», «Детский сад – дом радости» и других).
Открытия Н.Н. Поддъякова, представленные в публикациях последнего десятилетия ХХ века, объяснили многие факты (замеченные, в частности, в жизни воспитанников «Детского сада – дома радости») о принципиальных возможностях саморазвития детского мышления.
Такое саморазвитие – результат сложнейшего взаимодействия сложившихся у ребенка психических образований со вновь формирующимися. Именно особенности трансформации
осваиваемого ребенком опыта лежат в основе получения неожиданных, незапрограммированных знаний. Эти знания не всегда отчетливы и не вполне правильны, однако дают тот материал, который является основой активной мыслительной деятельности, а затем ребенок приходит к достаточно ясным и отчетливым суждениям, удивляющим взрослых своей новизной и оригинальностью. Причем у разных детей в процессе обучения существенно различаются направление трансформации усваиваемых знаний и степень ее.
Познавательная сфера дошкольника характеризуется, по определению Н.Н. Поддъякова, наличием двух противоположных полюсов: на одном сосредоточены стабильные психические образования (стабильные, четкие, «ясные» знания и умения), на другом – подвижные, развивающие психические образования (зарождающиеся знания и умения).
Последние выполняют чрезвычайно важную функцию – создают так называемую зону неопределенных, неустойчивых, «неясных» знаний. Ребенок, стремясь прояснить и уточнить для себя такие знания, проявляет высокую умственную активность и творчество.
Для того чтобы активность ребенка в процессе обучения не ослабевала, необходимо одновременно с формированием ясных, отчетливых знаний сохранять зону неопределенных знаний, тогда удовлетворение полученными знаниями в конце очередного занятия будет сочетаться со страстным нетерпением ребенка узнать: а что будет на следующем занятии?
Возникшая познавательная потребность может быть удовлетворена в ходе различных ситуаций, организуемых и взрослым, и самим ребенком.
Таким образом, усилия воспитателя, направленные на умственное развитие дошкольника, должны обеспечить, с одной стороны, постоянное возникновение новых неопределенных знаний и способов умственной деятельности, а с другой – содействовать непрерывному преодолению ребенком этой неопределенности с помощью все более совершенных средств и способов познавательной деятельности. При этом важно соблюдать требование Н.Н. Поддъякова: преодоление неопределенности в одних зонах когнитивной сферы должно сопровождаться возрастанием неопределенности в других ее зонах.
Практико-познавательная деятельность воспитанника «Детского сада – Дома радости» существует в разных формах: стихийной, возникающей по инициативе самого ребенка, организованной воспитателем и совместной – ребенка и взрослого на условиях партнерства. В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыта, эксперимента, наблюдения и др.) ребенок исследует окружающую среду.
С одной стороны, расширяется объем и углубляется точность знаний об окружающем мире – первая группа знаний, названная Поддъяковым «ясными». Вместе с тем в процессе познавательной, мыслительной деятельности возникает и вторая группа знаний, еще не совсем ясных, незавершенных, гипотетических.
Особое значение для обогащения умственного развития ребенка имеют не совсем ясные, гипотетические знания. Их можно сравнить с семенами на клумбе или в огороде, из которых при благоприятных условиях могут вырасти новые растения, а при плохих они погибнут.
Важно подчеркнуть, что экспериментируя с новым предметом, ребенок может получить совсем неожиданную для себя информацию, после чего поиски его могут пойти совсем иным путем. Здесь никто не принуждает ребенка к мыслительной деятельности, запоминанию, не определяет ни порядка, ни объема получаемых знаний и умений. Все запоминается непроизвольно. Это так называемый институт стихийного обучения, при котором не происходит переутомления ребенка, т.к. он тоже непроизвольно, по мере наступления усталости, «отключается» сам.
Свобода выбора позволяет ребенку осуществлять поиск информации, нужной ему, в соответствии со своими интересами и желанием.
Постоянный переход у ребенка неясных знаний в ясные, открытие им самостоятельно и под руководством взрослого в ясных знаниях неясности, в известном неизвестное – вот путь
бесконечности познания, который открывается в «Детском саду – Доме радости» ребенку
любого возраста.
Не совсем ясные, гипотетические знания ребенок открывает неожиданно в том числе и в процессе разных видов самообслуживания (и умывание, и одевание, и питание). Огромные возможности для этого возникают во время прогулок.
Таким образом, процесс познания движется как бы с двух сторон: с одной стороны – организуется взрослым, в соответствии с нашей программой системных знаний о предметном мире и мире деятельности взрослого (включая математическую, экологическую и другие стороны познаваемого мира), а с другой – идет активное самопознание посредством практико-познавательной деятельности.
Это приводит к формированию двух взаимосвязанных систем знаний. Обе системы имеют колоссальное значение для интеллектуальной культуры человека. Обе они являются бесконечно развивающимися: зона устойчивых, стабильных, проверяемых знаний и зона знаний неясных – догадок, гипотез, глобального представления. В одной – задан уровень современного образования дошкольника, в другой –отражается индивидуальный опыт каждого человека, приобретаемый им самостоятельно.
Благодаря этому у ребенка формируется образ мира двумя системами знаний: первые изначально осваиваются как ситуативные (ассоциативные) представления, затем формируются в общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, предмет – система предметов, случайность и т.д.), другие знания усваиваются как системные (видовые и родовые предметные понятия из разных областей знаний, а также знания о деятельности, о труде и взаимосвязях между видами труда).
На занятиях обе эти системы не могут формироваться успешно. Главный метод обогащения познавательного развития воспитанника –содействие накоплению им опыта индивидуальным путем в разнообразных видах деятельности.
На занятиях же этот опыт, приобретаемый как самостоятельно, так и совместно со взрослым, под его руководством, будет обобщаться и систематизироваться. Только при этом условии сохраняется и обогащается развитие каждого как индивидуальности.
Познавательно-практическая деятельность –благодатное поле для изучения индивидуальности ребенка, его интересов, особенностей умственного развития. Воспитатель, конечно же, заметит различия в познавательных интересах, в уровне сформированности практико-познавательной деятельности своих воспитанников и поможет каждому из них.
Ассоциативные, ситуативные знания и умения, как правило, открываются ребенку без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми и между собой, в играх, наблюдениях, во время слушания книг, радио, просмотра кинофильмов, телевизионных передач.
Вместе с тем, начиная со средней группы, проводится целенаправленная систематизация представлений на занятиях (беседы, формирование обобщений и др.) как фронтальных формах обучения. К таким занятиям каждого воспитанника с учетом его интересов педагог готовит индивидуально.
На занятиях, например, в старшей группе внимание педагога направлено на приведение ранее приобретенных представлений в систему, на обобщение и систематизацию представлений, соответствующих разным направления науки, – системным знаниям.
А в подготовительной группе, наоборот, главное содержание – это расширение зоны «неясных» знаний.
Вопросы детей –показатель развития их мышления
В младшей группе малыш стремится в развивающей среде проявлять активность, самостоятельность и возможность выражать свое понимание окружающего мира способами, доступными и интересными для него.
У ребенка четвертого года жизни заметно возрастает потребность разобраться с устройством предметного мира: «Что это?», «Из чего это состоит?», «Какой материал?», «Как его изменить?» и т.п. Частично эта потребность удовлетворяется в общении с окружающими, прежде всего со взрослыми. Но у ребенка есть и другая возможность утолить, хотя бы на опре деленное время, свою жажду познания – практическим путем, в процессе манипулирования, предметной деятельности, экспериментируя.
Его руки не знают покоя, исследуя окружающую его среду.
В средней группе происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писал А.Р. Лурия, Е.Е. Субботский). Благодаря этому ребенка интересуют разнообразные зависимости и закономерности окружающего мира. Он все более настойчиво стремится получить ответ на свои что? где? когда? зачем? почему? Его любознательность проявляется в потребности к экспериментально-поисковой деятельности, которой он занимается во время умывания, и одевания, и опробования, и осязания и т. д., и в группе, и на улице, и дома.
Он получает удовольствие, когда экспериментирует в любой деятельности, организованной взрослым, и когда сам, по своей инициативе пытается искать причины и следствия.
Каждую неделю по пятницам у воспитанников средней группы педагог посвящает вечер поддержке развития именно такой деятельности, направленной на раскрытие свойств и качеств разных предметов. При этом дети овладевают системой обследовательских действий, обогащающий их самостоятельность в познании любого предмета и дающий опыт, необходимый для отгадывания и придумывания загадок (в этом мы используем исследования и разработки Л.А. Венгера, В.И. Логиновой, мастера-воспитателя В.Т. Ивановой). Этот вид деятельности оказывает существенное влияние на развитие самосознания пятилетнего дошкольника. Он уже четко различает: «знаю или не знаю», «умею или не умею». Экспериментирование содействует развитию у воспитанника данного возраста умения формулировать последствия предполагаемых поступков. Это будет основой для становления сознательного самоуправления как основы нравственного поведения.
В старшей группе продолжают совершенствоваться специальные способы ориентации – такие, как экспериментирование с новым материалом и моделирование (от предметного к графическому, схематизированному и мысленному). Моделирование осуществляется в разных видах деятельности – игре, конструировании, рисовании, лепке и др. Благодаря моделированию ребенок способен к опосредованному решению познавательных задач. У него расширяется диапазон моделируемых отношений: с помощью моделей он материализует математические, логические, временные, социальные отношения. Для моделирования скрытых связей им используется условно-символические изображения (графические схемы).
Благодаря различным видам деятельности и, прежде всего, игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. Перестраивается воображение: из репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим и воссоздающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. Он получает удовольствие от овладения умением (воссоздающим воображением) на основе системных знаний отгадать загадку постановкой системы своих вопросов и о предмете, и о каком-то виде труда.
С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия, а также действия других, взяв на себя роли архитектора, бригадира и т. п. Формируется внутренняя речь. Наряду с нагляднообразным, развивается словеснологическое мышление.
Экспериментирование тесно связано у ребенка с творческим практическим преобразованием хорошо известных предметов и явлений. Практически он открывает неизвестное в хорошо известном. Для его умственного развития очень значимы ситуации разрешения противоречий, на которые обращал внимание
Н.Н. Поддъяков (огонь – хорошо и огонь – плохо; разные виды животных (например, комары) или предметов (всегда ли хорошо быть в платье или рубашке?). В процессе таких преобразований он выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости.
Для старшего дошкольника взрослый открывается как носитель знаний и способов открытия нового в мире (именно он провоцирует проблемные ситуации с развивающейся интригой, организует философские игры, выступает как азартный рассказчик об удивительных исторических событиях и т. д.).
Особую радость переживает ребенок, когда он, наконец, сам может дать ответ на свои же вопросы. Воспитанник шестого года жизни готов к открытию творческим способом познания – способом дискурсивного (выводного) мышления, когда одно знание самостоятельно выводится из предыдущего, освоенного на уровне обобщенных представлений. Этот способ мышления формируется в «Детском саду – Доме радости» специально разработанным в нашей технологии содержанием и формами работы – беседами, «посиделками», философскими игра ми с развивающейся интригой, «сказаниями».
Овладение в старшей группе двумя сложнейшими способами обобщения, открытыми когда-то лишь у взрослых – анализ через синтез и восхождение к конкретному (С.Л. Рубинштейн) открывает ребенку путь к самообразованию и саморазвитию.
По инициативе детей появляется новый вид познавательной игры – графическое моделирование взаимосвязей между людьми разных профессий (Н.М. Крылова), игры с блоками (Дьенеша), придумывание загадок (В.Т. Иванова).
Многоплановость взаимодействия вновь формируемых знаний со знаниями, имеющимися в прошлом опыте ребенка – основа творческой активности нашего воспитанника.
Усвоение детьми системы знаний, отражающей тот или иной объект в различных, нередко противоречивых, аспектах обеспечивает гибкость, динамичность детского мышления, возможность получения новых знаний и способов умственной деятельности.
В подготовительной группе в результате постоянного ощущения взаимосвязи обеих систем знаний (и «отчетливых», и «неясных») у детей седьмого года жизни формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, выводящей их на уровень философского восхождения к самопознанию. Им открывается, что близкие им взрослые (воспитатели и родители) уже не всегда носители знаний, и что знания открываются, оспариваются и уточняются людьми особой направленности деятельности – учеными, творцами разных видов искусства. Они сами хотят научиться читать, чтобы находить ответы на бесконечные вопросы, у них возникает отчетливое желание учиться в школе.
Практико-познавательная деятельность развивается и самостоятельно, и в сотрудничестве, в сотворчестве – под руководством взрослого.
Сочетание этих форм дает прогнозируемый Программой результат, однако у шестилетнего ребенка всемерно поддерживается его самостоятельная деятельность с осознаваемым, предполагаемым результатом. На этой основе формируется уважение к себе как к личности, умение строить партнерские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
У шестилетнего ребенка наряду с вопросами о назначении предметов, о причинах явлений и их последствиях появляются вопросы, направленные на способы получения знаний. Он становится постоянным читателем библиотеки, осваивает вместе с родителями компьютер как источник ответа на вопросы энциклопедического характера. Ассоциативные, ситуативные знания и умения, как правило, открываются ребенку без специального обучения в повседневном общении со взрослыми и между собой, в играх, наблюдениях, во время слушания книг, радио, просмотра кинофильмов, телевизионных передач.
Вместе с тем, именно в подготовительной группе проводится целенаправленная систематизация представлений на занятиях как фронтальной форме обучения. Содержанием занятия является сообщение детям в форме «сказания» так называемой «избыточной» информации, усвоение которой предполагает деятельность восприятия глобального уровня (например, сказание о Москве; о хохломской росписи; о воде; о Пушкине и т. п.). К такому занятию «философского» содержания каждого воспитанника (с учетом его интересов) педагог индивидуально готовит.
Воспитатель содействует овладению ребенком программным содержанием посредством целенаправленного обучения в разных формах, используя и общение в разные режимные моменты самообслуживания, и организацию наблюдения, и специальные формы обучения разным видам деятельности, которые могут быть усвоены только в процессе занятий (математические знания, грамматические явления, обобщенные способы конструирования, знания о социальных отношениях и др.). Практико-познавательная деятельность – благодатное поле для изучения индивидуальности ребенка, его интересов, особенностей умственного развития. Воспитатель, конечно же, заметит различия в познавательных интересах, уровне сформированности познавательно-практической деятельности своих воспитанников и поможет каждому из них.
У выпускника детского сада «Дома радости» развивается и диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Он начинает задумываться о духовных ценностях, которые открываются на основе развития его самосознания. Развитие самосознания – следствие овладения двумя системами знаний. В этом – одна из важнейших основ компетентности ребенка-дошкольника, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.
Для этого в «Детском саду – Доме радости» воспитатель осуществляет работу в двух взаимосвязанных направлениях.
Содержание работы первого направления –содействие усвоению ребенком системы научных знаний (на уровне обобщенных представлений) из разных областей. И, одновременно, овладение детьми на этой основе философствованием как способом обогащения самовоспитания, развития и саморазвития.
Содержание работы второго направления –поддержка исследовательско-динамического стереотипа, лежащего в основе дальнейшего развития интереса к окружающей действительности. Познавательное развитие – сложный комплексный феномен, включающий развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. С ним происходит к ребенку радость открытия.
«Всхожесть семян разных растений» на нашей «клумбе», темп их развития зависит от того, насколько взрослый умеет поддержать самодеятельность в познании воспитанников.
Воспитатели, работающие на основе методологии Н.Н. Поддъякова (ставшей обоснованием нашей программы и технологии), овладевают в течение нескольких лет такими умениями.
Но, овладев, становятся настоящими мастерами методики именно дошкольного образования.
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz