Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА – ИГРА КАК ФОРМА ЕГО САМОРАЗВИТИЯ?!

Крылова Н.М.,  к.п.н., доцент
кафедры дошкольного образования АППО г. С.Петербург,
 автор Программы и Технологии «Детский сад – Дом радости»

         А.В. Запорожец определил ещё в 80-е годы прошедшего столетия в детском саду стержнем воспитания как целостного педагогического процесса три блока деятельностей: труд, игру и учение. Труд он рассматривал как деятельность, которая позволяет ребёнку отделиться от взрослого. Учение - как деятельность, в процессе которой дошкольник учится учиться у взрослого.  Игру как деятельность, в которой каждый человек познаёт себя [1].
         Вместе с тем, изучение информационной теории эмоций П.В. Симонова приводит нас к парадоксальному открытию: оказывается, что  у человека есть одна главная потребность – самоутверждаться?!
Потребность самоутвержаться удовлетворяется только в том случае, если человек (любого возраста) одновременно, интегрированно удовлетворяет три потребности: играть, общаться и познавать.
          Анализируя данный тезис, мы не обнаруживаем потребности у человека трудиться?! Вместе с тем, известно, что человек в любом обществе только тогда, когда выполняет профессиональные обязанности,  обеспечивает свою жизнедеятельность, удовлетворяя потребности в еде, в жилище, в одежде  и т.д. Как же преодолеть этот парадокс?
      В период перестройки нашего общества в 90-е годы прошедшего века считалось, что трудовая деятельность дошкольника в детском саду – это дань идеологической пропаганде социализма. Однако случилось важное событие в отечественной науке и практике  - в ФГТ 2010 года - "труд" выделен как одна из образовательных областей социально-личностного развития дошкольника. [2].
       Важно понять связи между трудом как обязанностью в обществе и игрой как формой жизни человека любого возраста. Действительно, если человек играя, общаясь и познавая, одновременно удовлетворяет потребность самоутверждения в трудовой деятельности, тогда он живёт радостно. Поэтому родителям так важно содействовать своему ребёнку в правильном выборе профессии. Профессия – это ведь роль, которую играет участник производственного процесса.  Если выполняя профессиональные обязанности, специалист в то же время будет и играть, и общаться, и познавать, т.е. удовлетворять свою главную потребность – самоутверждаться, то жизнь у него будет радостной!
         Система трудового воспитания создавалась учеными разных отечественных научных Школ и в середине 80-х годах прошлого века, но была выстроена как система в Ленинграде, в ЛГПИ им. А.И. Герцена В.И. Логиновой [3], её аспирантами и последователями (Н.М. Крыловой, М.В. Крулехт, Е.Н. Герасимовой и др.). То есть, надо признать как факт: создана уже более 40 лет система отечественного трудового воспитания. В течение этого времени она  внедрена в дошкольные учреждения России, которые работали на основе Программы и Технологии Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости».
        Что же важно понимать? Радостный труд всегда слит с игрой. Труд, протекающий в форме игры (неразделимой с общением и познанием) – это могучее средство воспитания дошкольника и умственного, и нравственного, и физического, и эстетического, и трудового, т.е. средство содействия всестороннему обогащению развития и саморазвития ребёнка как интегральной индивидуальности.
        Взаимосвязь труда и игры проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослых, трудовая деятель¬ность осуществляется ради будущей игры; игровая форма организации труда "бригады", "прачечная", "дежурство" и т.п. Нередко труд переме¬жается с игрой (дети ведут разговоры между собой в соответствии с ролью: бригадир и подчи¬ненный, дежурный и его друг). Нередко радостный труд сопровождают дети песней. И, как правило, труд заканчивается игрой, в соответствии с русской пословицей "Сделал дело, гуляй смело"!
         Возникают вопросы у практиков: как определить, где происходит собственно труд, а где он стал игрой? В чем состоит польза труда и почему так важно, чтобы труд перешёл в форму игры? В чем назначение игры как формы организации труда?
         В.И. Логинова определила три средства трудового воспитания:
I. Первое средство трудового воспитания – содействие овладению системой системных (соответствующих науке) знаний. Программа включает три взаимосвязанных раздела знаний (разработка Н.М. Крыловой):
I.1. Система знаний о трудовом процессе как о системно-структурном образовании, т.е. о пяти взаимосвязанных компонентах:
1) формулировка задумки (цель и мотив). Замысел определяется потребностями заказчика и исполнителя +
+  2) выбор материала (предмета преобразования) +
+  3) выбор инструментов, орудий (средств преобразования) +
+ 4) выбор и осуществление порядка действий по преобразованию предмета с помощью средств в продукт, который удовлетворяет потребности заказчика и исполнителя +
+ 5) результат - формулировка самооценки производителем качества полученного им продукта, соответствие его замыслу, и оценка заказчика. Если обе оценки совпадают, то самооценка производителя определяется как адекватная.
        Первый раздел (I.1) – система знаний о трудовом процессе как о системе взаимосвязанных компонентов осваивается детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а в старшей группе при содействии педагога она обобщается детьми. Обобщённое знание достигает уровня графической модели (схемы и даже мысленного моделирования)
      Второй и третий разделы (I.2 и I.3) программы системных знаний раскрываются детям предшкольного возраста (старшей и подготовительной групп).
I.2. Системы знаний о взаимосвязи людей разных профессий в труде: одни профессии отвечают за замысел продукции (архитекторы, конструкторы, режиссёры, заведующие и директора и т.п., другие - за подбор материалов (прорабы, шофёры, ветеринары и т.д.), третьи - за исправность работы техники, механизмов (механики, слесари и т.д.), четвёртые - за исполнение замысла (строители, пастухи и доярки, закройщики и швеи и т.д.), пятые – за передачу продукции заказчикам. Качество продукции – итог труда всех участников производства.
I.3. Системы знаний о взаимосвязи разных производств, работающих в городе и в селе: животноводы в селе получают молоко и передают его в город на молокозавод, масло поступает в детский сад,  о детях в детском саду заботятся сотрудники детского сада пока родители создают в городе или в селе нужную продукцию: трактор для села, одежду для горожан и сельчан, лён выращивают в селе и на фабрике города делается ткань и т.д..
       Дети  открывают, что каждый предмет, который ими используется – итог труда специалистов разных профессий, работавших на стройках, на заводах, и фабриках, агропромышленных комплексах как в городе, так и в селе. Людей, работающих на разных производствах не только в России, но и в других странах мира связывают транспортные магистрали (водные, воздушные, железнодорожные, шоссейные и др.).
II. Второе средство трудового воспитания, определённое В.И. Логиновой - поэтапное содействие овладению каждым воспитанником разными видами трудовой деятельности. Виды труда:
1) самообслуживание: научиться самостоятельно есть, одеваться и т.д.;
2) хозяйственно-бытовой труд: уборка и мытьё игрушек, стирка кукольного белья и оборудования для деятельности, сервировка стола и др.;
3) художественный (ручной) труд: складывание из бумаги игрушек (оригами), подклеивание книг, изготовление игрушек из природного материала и др.;
4) труд в природе: для дошкольников как самодеятельность не доступен, но изучать и любоваться тем, как взрослые заботятся о природе, соучаствовать в этом труде могут дети любого возраста.
III.Третье средство трудового воспитания, определённое В.И. Логиновой, — игровые формы самоорганизация трудовой деятель¬ности: «поручение», «дежурство», «бригадный» (совместный труд), т.е. -  игра, которая выступает средством для воспитателя и формой самообразования, самовоспитания и саморазвития воспитанника и младшего, и среднего, и предшкольного возраста.В соответствии с разработанным мною (Н.М. Крыловой) понятием «Лесенка успеха» - игра как форма организации и самоорганизации детского труда появляется на четвертом этапе становления  любого вида деятельности (в соответствии с концепцией А.А. Люблинской о развитии каждого вида знания).
      На первой ступеньке, названной мною «Театр воспитателя» - ребёнок на основе показа взрослого проявляет желание научиться делать так же. На этом этапе он приобретает необходимые представления о каждом из компонентов деятельности (см. первое средство).
                    

             Условно названная «вторая ступенька», опираясь на «первую», отражает этапы освоения каждым воспитанником программным видом трудовой деятельности. Овладение деятельностью всегда проходит в три этапа: I этап – это этап повторного наблюдения за деятельностью взрослого, II этап - это воспроизведение ребёнком деятельности под руководством взрослого, III этап  - это самостоятельное выполнении воспитанником деятельности. Признаками самостоятельности нами рассматриваются три: 1) по своей инициативе берётся за выполнение деятельности; 2) выполняет без помощи взрослого (автономно), 3) может сам адекватно оценить полученный продукт (чашка стала чистой, я позаботился о кукле, книжка стала прочной, её удобно теперь читать и смотреть и т.п.).

            Когда большинство воспитанников освоят деятельность на уровне самостоятельности (уровень «в»), тогда в соответствии с концепцией инновационного подхода к обучению, разработанного в 50-е годы прошлого века А.П. Усовой, а спустя 30 лет американцем Джеймсом Боткиным, педагог может провести «совместную» деятельность детей и педагога» (как теперь названо в ФГТ) или в привычном понимании дошкольных специалистов – занятие.  В терминологии д.п.н. А.П. Усовой и А.В. Запорожца - это форма мониторинга того, насколько каждый из детей овладел деятельностью: на уровне самостоятельности («в) или ещё на уровне воспроизведения её при содействии взрослого (б). Это будет условно названная мною «третья ступенька «Лесенки успеха».
          Итак, на I, II, III  «ступеньках Лесенки успеха» трудовая деятельность выступает для ребёнка – предметом познания, а когда он начнёт неоднократно воспроизводить её самостоятельно, более того в ней экспериментировать, овладение ею восходит на IV ступеньку «Лесенки успеха», т.е. она превращается в форму самореализации индивидуальностью своей неповторимости. Именно тогда-то на IV ступеньке Лесенки успеха», т.е  ребёнок может принять к исполнению поручение, взяться за дежурство или участвовать в бригадном труде, которые и есть игровые формы трудовой деятельности. Первую игровую форму труда изучала и ввела работу педагога А.Д. Шатова,  назвала – «поручение», вторую игровую форму изучала Л.А. Порембская и назвала «дежурства», третью игровую форму исследовала Р.С. Буре и назвала «совместный или бригадный труд».
          Таким образом, труд, превратившись в игру, начинает решать новые задачи,  ведь игра – это форма самопознания, саморазвития человека как  индивидуальности. Очень важно, чтобы труд, возникнув как обязанность в детском обществе, протекал для удовлетворения главной потребности человека – самоутверждаться - в форме игры, общения и познания.
          Конечно, воспитателю необходимо научиться технологии содействия ребёнку  в овладении им трудом как деятельностью  и профессиональному  мастерству  использования игры как могучего средства содействия дошкольнику в процессе труда самоутверждаться. Эти «секреты» раскрываются в технологии «Детский сад – Дом радости».

Литература.
1. Основы дошкольной педагогики под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1980.
2. Федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).
3. Логинова В.И. Трудовое воспитание – в кн. «Дошкольная педагогика» /под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология. Изд-во «Просвещение», М. 1983

Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz