Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
ЧЕТЫРЕ СТУПЕНЬКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОСПИТАТЕЛЯ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

ЧЕТЫРЕ СТУПЕНЬКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОСПИТАТЕЛЯ

Крылова Наталья Михайловна
ПГПУ, г. Пермь
    Психологами давно уже установлены на анализе разных рабочих профессий четыре уровня восхождения к профессионализму,  нам интересно было применить их к профессии специалиста дошкольного воспитания.
      I - это уровень эклектики, дилетантства. Сегодня все, кто заканчивает вузы и педучилища - что-то слышали, что-то пробовали, но мало кто самостоятельно готов грамотно работать. Но и большинству более опытных воспитательниц, чтобы совершить новый виток своего саморазвития, нужно начать с первого уровня: осознать, что они во многом не профессионалы, а дилетанты.
      Сегодня у нас воспитатель считается творческим человеком, если что-то услышит, увидит у кого-то конспект, прибежит и внедрит. И вот воспитатели, даже энтузиасты, зачастую ни себя не видят, ни ребёнка; они всецело поглощены своей (или чужой) новой придумкой и поиском следующей. Так же порой и целый детский сад: в этом году мы работаем по этому автору, на будущий год по следующему. Нет анализа, отслеживания результативности, что же у тебя было раньше, что надо сохранить, чего не хватает. Убеждена, что такой путь заведомо ложный. Необходим другой путь.*
*Верное же направление явно состоит в том, чтобы повысить исследовательскую роль воспитателя в детском саду, научить его в большей степени осмысливать, анализировать, сравнивать, выстраивать экспериментальную работу, нести ответственность за творчество.
      Обязательным шагом на новом пути к мастерству нами был принят за основу путь, который определяется как II уровень профессионализма - уро-вень репродуктивной деятельности педагога: делать так, как написано в авторской  Технологии (драматургии), отказаться от себя (а на самом деле, отказаться от привычек дилетантской разбросанности), сосредоточить свои усилия не на придумывании событий, а на внимательности к детским проблемам и инициативам. Но сначала важно содействовать тому, чтобы у дошкольного специалиста  уже в период курсовой подготовки произошла резкая смена позиции: ему надо полюбить себя и ту профессию, которой учился или к которой привели остоятельства подражателя чужому опыту превратиться в активного исследователя, критичного, рефлексирующего педагога, адекватно, (но позитивно) оценивающего свои умения в профессии.
      Очень важно вызвать у слушателя курсов уважение к тому, что уже сделали многие учёные, отечественная и мировая наука для дошкольного воспитания. Слушатели открывают для себя и разные науки, на основе которых была создана автором Научно-методическая система «Детский сад – Дом радости», имена конкретных исследователей, мастеров-практиков разных видов деятельности дошкольников. То есть с точки зрения личности мы обращаемся как бы к высшему уровню отношений: к жизни, к делу, к себе. А с точки зрения профессии, наоборот, сначала предлагается уровень репродуктивный, требование четкого следования за сценарием.
       III уровень - путь продолжения учителя, работа по аналогии, «эвристический» уровень. На материалах некоторых видов деятельности (во время умывания, одевания, организации прогулки и т.д.) воспитателю, работающему на основе Технологии, он доступен уже в первые месяцы работы с детьми младшей группы. Главный показатель этого уровня - поиск воспитателем «своего лица» в заданной роли, индивидуального стиля вы-полнения роли на «Лесенке успеха»**.
*В наших сценариях Технологии даны примеры из опыта мастеров-практиков. Главный совет: не бояться копировать их, ибо на определённом этапе освоения профессионального мастерства - сознательное подражание - это игра, полезная и потому вполне допустимая форма самосовершенствования.
** «Лесенка успеха» - метафора, обозначающая динамику деятельности воспитателя, содействующего овладению разными видами деятельности каждого воспитанника (от уровня узнавания до уровня творчества).

        Для полного освоения «эвристического уровня», требуется не менее 12 лет целенаправленного участия в авторских курсах, т. е. после завершения трёх циклов работы с детьми (от младшей до подготовительной группы). В первые четыре года воспитатель на курсах удивляется и как ребёнок находится в стадии «узнавания». На втором четырехлетнем витке педагогу на курсах самым интересным оказывается познание технологии индивидуального обучения, т.е. работа на «второй ступеньке» «Лесенки успеха». У многих воспитателей со средним специальным образованием на этом этапе возникает желание учиться в вузе, и они его реализуют. На третьем круге обучения на курсах воспитатель «Дома радости» всё внимание сосредотачивает на анализе в сравнении мастерства своего и других коллег. Педагог на третьем витке хочет осознать, в чём его персональное отличие от других мастеров, он утверждается в самоценности собственной личности. Воспитатель с новым отношением изучает записи видеофильмов, переписывает их в свои домашние компьютеры. Важно заметить, что параллельно в эти же годы педагоги слушают других авторов на других курсах, посещают мастеров, ра-ботающих по другим программам. Нами очень поддерживается учеба на всех возможных курсах повышения квалификации; у педагога должен быть выбор своего пути. И только потом происходит переход на творческий ypoвень, на котором воспитатель находит себя в профессии, открывает свой неповторимый стиль. Тут ему уже доступны поиск собственных вариантов, внедрение отдельных методик в общую педагогическую стратегию. Но в отличие от уровня эклектического, он оценивает новации не сами по себе в силу их яркости - а с точки зрения того, как они совершенствуют общий ход дела и жизни детей. Этого уровня важно достичь каждому воспитателю, и мы видим, что это возможно.
          IV уровень - уже для избранных: новаторство, уровень отказа от опыта  наставника. «Пожалуй, можно сделать совсем по-другому ...»  Почему-то, когда говорят о педагогическом творчестве, рисуют именно такой образ. Но это очень специфический, редкий вид творчества. Разработка целостной системы подобна творчеству композитора или драматурга. Аналогией массовому педагогическому творчеству мне представляется работа артиста, играющего по кем-то написанным (и порой всем слушателям хорошо известным) сценариям - но от его работы все ждут уникального, неповторимого, волнующего исполнения.
           Существует и ещё один, высший уровень - уровень духовных перемен. Как правило, это связано с обретением нового Учителя, новой веры. Его можно определить как отказ от самого себя прежнего и поиск себя в будущем. Люди, берущиеся за новое дело на таком уровне устремлений, достигают удивительных высот в своей профессии.
 
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz