Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ НАУКИ

       Современная тенденция развития педагогической науки проявляется в том, что одновременно возрастает потребность как в разработке фундаментальных обобщающих идей, так и в исследованиях целевого практического назначения.
       Методология в конце ХХ века направила своё внимание на то, чтобы способствовать выявлению возможностей усиления взаимодействия педагогической науки и практики, исследованию проблемы  повышения уровня единства между ними (В.В. Краевский, Г.П. Щедровицкий, И.С. Ладенко).
       Благодаря усилиям методологов было раскрыто новое назначение педагогики — развитие опережающей функции науки, которая реализуется через проектирование.  Оно рассматривается как основной механизм инновационной практики и особый, своеобразный вид творческой деятельности, связанный с научным исследованием, прогнозированием, планированием, моделированием, программированием, социальным управлением учебным заведением (В.С. Безрукова, В.П. Беспалько, Н.В. Бордовская, В.В. Давыдов, И.П. Подласый, В.И. Слободчиков и др.).
       Детский сад — первая ступень системы образования, следовательно, для  дошкольной педагогики как науки так же является актуальной проблема развития её опережающей функции, которая связывается напрямую с разработкой проектирования инновационных процессов в дошкольном образовании. Научный поиск сначала был направлен на проектирование содержания дошкольного образования в парциальных и комплексных программах (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, В.И. Логинова, Т.Н. Доронова, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Н.М. Крылова, Л.А. Парамонова, В.И. Слободчиков, Н.А. Ветлугина, Ф.А. Сохин и др.).
       Анализ панорамы научных достижений в дошкольной педагогике семидесятых годов ХХ века поражает изобилием автономных разработок педагогических проблем, раскрывающих воспитателям своеобразие каждого вида детской деятельности, содержание, методы и формы педагогической работы с детьми с целью использования их как средств обогащения всестороннего развития дошкольника каждого конкретного возраста. Значительный фонд советской науки отражает решение актуальнейших задач всестороннего воспитания детей дошкольного возраста (умственного, нравственного, эстетического, физического и др.).
       Развитие отечественной педагогической науки (включая психологию, нейрофизиологию и др.) о детях дошкольного возраста,  создание комплексных и парциальных программ, рост и разнообразие видов средств, методов,  форм, условий воспитания, открытие все большего числа факторов, влияющих на развитие и ребёнка, и его наставников (включая семью и разные социальные институты), сделало педагогическую деятельность воспитателя детского сада избыточно сложной. Ему стало всё труднее овладевать этими знаниями и умениями, но ещё труднее ими пользоваться. Величайшие открытия отечественной науки и передового опыта воспитания дошкольников внедряются крайне медленно, чаще всего флюсообразно, клочкообразно.
     В настоящее время в педагогической профессии (как и в любой другой) сосуществуют два вида творчества: драматургическое и исполнительское. В любой профессии драматургическое творчество доступно единицам. Поэтому подавляющее большинство специалистов являются творцами-исполни-телями чьего-то замысла (проекта, технологии). В этой связи возникает необходимость исследования проблем проектирования не только содержания инновационных процессов, но и внедрения его в практику воспитателя-исполнителя.
       Новое направление проектирования, опираясь на убедительные результаты отечественных учёных в разработке содержания дошкольного образования, призвано, во-первых, в целях обеспечения целостности воспитательно-образовательного процесса в детском саду повысить уровень единства между наукой и практикой и таким образом усилить опережающую функцию педагогической науки; во-вторых, ввести такие новшества в ДОУ, которые  мобилизуют внутренние ресурсы педагогической системы (инновационные процессы) и приведут к повышению результатов педагогического процесса; в-третьих, служить основным механизмом развития инновационных процессов содействия педагогу в  обогащении развития и саморазвития его как творческого профессионала, а также и каждого его воспитанника как неповторимой индивидуальности; в-четвёртых, обеспечивать воспроизводимость технологизируемой деятельности и возможность многократного повторения её в разное время, в разных местах и разными исполнителями при сочетаниях повторяемых и неповторяемых, уникальных элементов.
     При разработке технологического проектирования возникает необходимость учитывать три существенных противоречия, которые, с одной стороны, тормозят развитие данного направления в практике дошкольного образования, а с другой, вызывают интерес к их исследованию.  
     Первое противоречие — между проблемой адекватного исполнения авторского проектирования (как чужой драматургии) и необходимостью сохранить индивидуальность воспитателя как исполнителя (артиста), его творческого потенциала.  
          Второе противоречие — между проектом (сценарием) внедрения научного продукта автора-технолога (драматурга) и уровнем понимания воспитателем-исполнителем (артистом)  глубины данного замысла, то есть степенью готовности дошкольного специалиста к воплощению научной продукции в собственной деятельности.
       Третье противоречие — между ориентацией технологического проекта на развитие инновационных процессов в дошкольном образовании и отсутствием технологии индивидуального подхода к воспитаннику каждой возрастной группы в любом виде его детской  деятельности.
    Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании включает, в нашем понимании, три иерархически связанных направления:
      первый объект проектирования авторская Программа (содержание) целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности, названная «Детский сад – Дом радости»;
     второй объект проектирования авторская Технология (книги-сценарии с маршрутными листами помесячного и ежедневного планирования, названная   «Дом радости», учебные фильмы, фотографии и др.). Посредством Технологии воспитатель внедряет первый проект (Программу) и строит (как здание по кирпичику) в каждой возрастной группе целостный педагогический процесс, одновременно осуществляя мониторинг соответствия развития воспитанников показателям, открытым учёными;  
     третий объект проектированияИнноватика как проект «Лесенка успеха», раскрывающий закономерности развития и саморазвития творческого потенциала специалиста — исполнителя авторской технологии инновационных процессов в дошкольном образовании.
      Выполняя предвосхищающую функцию науки, каждое из названых выше направлений проекта и все вместе они образуют единое целое,  так как вбирают в себя содержание исследований из огромного богатства достижений отечественной дошкольной педагогики. Содержание этих направлений фокусирует внимание педагога на главном в инновационных процессах дошкольного образования — сохранение и обогащение процессов развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности, направленной на восхождение к духовной культуре и интеллигентности.
       В Технологическом проекте органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики отражается внутренней логикой объединения их в педагогическом процессе для осуществления цели воспитания дошкольника как индивидуальности. С одной стороны, осуществляется переход направленности фундаментальных исследований на прикладную проблематику науки, а с другой, обеспечивается устойчивый прогресс практики на основе  движения её по теоретическим рельсам.
     Структура ПЕРВОГО содержательного проекта – Программы -  определяет три взаимосвязанных между собой направления педагогической работы:
    1) — приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности;
    2) — содействие овладению ребёнком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника;  
    3) — обеспечение охраны жизни и здоровья, а также забота об обогащении физического и психического развития каждого воспитанника.
     ВТОРОЙ проект — Технология внедрения Программы.
      1). Внутренний механизм инновационной практики, т.е. логика технологического проекта, выстраивается в соответствии с закономерностями объединения в органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики дошкольного образования: первая закономерность — самодеятельность — форма и средство саморазвития дошкольника как  индивидуальности, развиваемая на основе овладения им системным знанием о деятельности (на уровне обобщенного представления); вторая закономерность — динамика овладения ребёнком деятельностью определяется законом четырёх уровней умственной активности человека; третья закономерность  — зависимость динамики развития мальчика как воспитанника женщины (девочки как воспитанницы мужчины) от понимания педагогом специфики полового, возрастного развития каждого ребёнка как индивидуальности.
      2). Главным средством инновационных процессов в дошкольном образовании является проектирование содержания и технологии становления  и развития трёх блоков видов детской деятельности:  
    2.1. Первый блок — игра (семь видов — сюжетно-ролевая, строительная, театральная, дидактическая, подвижная, музыкальная, забава) как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности и экспериментирование в ходе её;
    2.2. Второй блок — труд (четыре вида труда — самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной и труд в природе) как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности и экспериментирование в процессе его;
  2.3. Третий блок — учебная деятельность, становление которой происходит внутри продуктивных видов (конструирование, лепка, аппликация, рисование). Она направлена на овладение культурным наследием и является и деятельностью, и формой и средством развития индивидуальности, а также и базой для становления и развития экспериментирования в процессе овладения ею.
     Освоенные дошкольником виды деятельности до уровня самодеятельности становятся методами педагога, посредством которых он содействует обогащению развития самосознания дошкольника как индивидуальности в каждый его возрастной период. При разработке каждого метода или адаптации тех, которые были известны в педагогике, особое внимание придаётся игровой форме обучения.  
      III проект – Инноватика внедрения Технологии. Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма внедрения (исполнения) технологического проекта будет наиболее эффективна, если специалист  соблюдает  следующие условия, которые соподчиняются друг другу иерархически:
     1) овладевает целенаправленно основами духовной культуры, т.е. интеллигентностью как одной из фундаментальных категорий русской культуры, её духовной и национальной традицией, а именно: осознает духовную культуру как форму реализации потребности человека познавать мир, себя, смысл и назначение своей жизни; признаёт движущей силой развития педагогической системы его собственное саморазвитие как индивидуальности;
    2) понимает закономерности структуры, организации, материально-дидактических условий своей профессиональной деятельности на основе изучения инноватики; приобретает на её основе интеллектуальную культуру как умение выполнять методологическую мыследеятельность (прогнозирование, программирование, оргпроектирование и т.д.);  учится думать во время чтения проекта (текстов сценариев и теоретических статей), рефлексировать и адекватно оценивать свои реальные возможности; овладевает умением осуществлять надпредметное и надпрофессиональное мышление, которое проявляется в способности раскрывать и обогащать развитие  вновь открываемых в ходе практики построения целостного педагогического процесса возможностей для саморазвития;
    3) рассматривает деятельность исполнения технологического проекта не только предметом анализа, но и средством объяснения осуществляемых им инновационных процессов и их результатов;
    4) опирается в своей профессиональной деятельности на методологическое исследование, стремится понять на его основе, какие изменения в своём личном багаже опыта нужно произвести при внедрении проекта на уровне методики как системы взаимосвязанных компонентов, а какие на уровне отдельных её компонентов (цели, программы, средств, форм, условий);
   5) открывает фундаментальную неопределенность самого научного продукта — проектирования — и осознает неизбежность осуществления им выбора варианта конструирования собственной деятельности, индивидуальности принимаемых решений;
   6) выбирает, принимает решения в соответствии с ценностными ориентациями авторского проектирования, предназначенного для внедрения Программы, а также стартовыми возможностями собственного профессионального развития;  
   7) взаимодействует с партнёрами, родителями воспитанников наилучшим образом, так как условия внедрения проектирования вынуждают его так действовать.
      Подготовка специалистов к творческому исполнению технологического проектирования — средство и условие развития инновационных процессов в дошкольном образовании. Она (подготовка) включает в себя:
    Во-первых, открытие творчества не только как формы самовыражения специалистом неповторимости индивидуальности через создание им новаторской драматургии, но и как формы творческого исполнения чужого научно разработанного технологического проекта. Творческому исполнению необходимо обязательно учиться в системе полидисциплинарных, комплексных методологических курсов, объединённых общим понятием «Инноватика».
    Специалист, изучающий «Инноватику», раскрывает три закономерности, объясняющие зависимость развития творческого стиля деятельности педагога от осознания им: во-первых, структуры (системы) собственной деятельности; во-вторых, её организации; в-третьих, условий, создаваемых предметно-развивающей средой.
“Детский сад — Дом радости” — первая в отечественной дошкольной педагогике Научно-методическая система — модель проектирования инновационных процессов в дошкольном образовании, сформированная тремя взаимосвязанными проектами, направленными на развитие детского сада настоящего и будущего как инновационного учреждения.

Список литературы
1.Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. /Перм.гос.пед.ун-т. - Пермь. 2005.- 448 с.
2.Крылова Н.М. Лесенка успеха или Три грани научно-методической системы детского сада. – СПб.: Образовательные проекты. Агентство образовательного сотрудничества. 2011. – 224 с.
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz