Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php:12) in /home/u093845/dom-radosty.ru/www/index.php on line 13
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ДОМ РАДОСТИ»
НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ КРЫЛОВОЙ
РАСПИСАНИЕ АВТОРСКИХ КУРСОВ В 2017 ГОДУ


МОСКВА  
Май  22 -24 (мл.гр.)
25-27 (ср.гр).

Отюцкая Наталья Саввовна
8 (916) 168 – 64 - 36            
otyutskaya.n@mail.ru

РОСТОВ-НА-ДОНУ
(ИПК и ПРО, фак-т дошк. образ. и нач. шк.)
Июнь: 1–3 "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (млад. и сред.)  
Сундукова Алла Константиновна,
Баландина Людмила Александровна
8 (863) 255-71-39 (раб.);    

ipkbalandina@rambler.ru                   
 
ТАГАНРОГ         
Июнь 4-7   "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" (старшая и подг. гр.)  
Лукьяненко Вера Николаевна
8 (86344) 64-83-50 (раб.);
8 (908) 510-10-75

lukjanenkovn@rambler.ru 
    
Все города...




НОВОСТИ:

Товарный знак
08.12.2016

Получено свидетельство на Товарный знак "Дом Радости"

Подробнее


Приглашение на курсы
06.12.2016

ПРИГЛАШАЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ГБДОУ на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург
«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» на примере Программы «Детский сад – Дом радости»

Подробнее


Строительные наборы
26.04.2016

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования. 
Сайт фабрики:   www.фабрикаигрушки.рф

Подробнее


Издана новая книга к Программе
28.01.2016

Уважаемые коллеги! Сообщаем Вам, что можно выкупить новое издание «Мониторинга динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад — Дом радости»

Подробнее


Новые издания Технологии "Дом радости"
28.08.2015

Уважаемые коллеги,
поздравляем вас с наступающим новым учебным годом
и сообщаем вам о новых изданиях Технологии «Дом радости»:
Младшая группа:
Октябрь – 2 тома с маршрутными листами
Ноябрь – 2 тома с маршрутными листами.
Старшая группа:
1 том – маршрутные листы на учебный год.
Новый учебный видеофильм «Познаём математику играя».

Подробнее


Наборы строительного материала
15.05.2015

Уважаемые коллеги, для решения задач Программы "Детский сад - Дом радости" очень важно использовать набор строительного материала М.П. Агаповой, который делается на двух фабриках г. Барнаула. Материал тоже очень хорошего качества. При Заказе 25-30 коробок, одну коробку фабрика дарит для воспитателя как мой подарок. Заявка от детского сада, работающего по моей Программе снижает цену на 30% (если заказ 25-30 коробок). У каждого ребёнка должна быть своя коробка, в которую вложены доски.
Автор Программы "Детский сад - Дом радости",  к.п.н., доцент, преподаватель Пермского ГГП университета.
userfiles/file/Stroitel_1.pdf

Подробнее


Всероссийская научно-практическая конференция
03.02.2015

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в заочной конференции, посвященной внедрению моей Программы "Детский сад - Дом радости".


Подробнее


КУПИТЬ КНИГИ по Программе
27.01.2015

С сайта tc-sfera.ru можно купить следующие  книги по Программе:

Подробнее


Документ о Грифе
15.01.2015

Присвоение Грифа. Аннотация к Программе

Подробнее


Настольный набор для конструирования
17.12.2014

Уважаемые коллеги, обратите внимание на новую фабрику, выпускающую настольный набор М.П. Агаповой для конструирования.  

Подробнее


НОВЫЕ КНИГИ
08.12.2014

Вышли из печати новые ДВА ТОМА - ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - ФЕВРАЛЬ. Это вновь изданные книги с Маршрутными листами

Подробнее


ФГОС
02.09.2014

Участвуйте в обсуждении нового варианта  Программы на соответствие ФГОС.

Подробнее


Соответствие Программы "Детский сад - Дом радости" ФГОС ДО
04.02.2014

Прочтите статью "Анализ соответствия Программы "Детский сад - Дом радости" Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования"

Подробнее


Новые книги -технологии с маршрутными листами
04.11.2013

Уважаемые коллеги!
Ждём
СРОЧНО заявки на приобретение книг-технологий с Маршрутными листами для Младшей группы - 2 тома "Декабрь". Заявки присылайте на электронный адрес Натальи Михайловны dom-radosty@mail.ru
Если заявка по безналичному расчету - сразу же присылайте реквизиты. Если деньги почтой - то на почтовый ящик 190005 С.Петербург, а/я 100.

Подробнее


ПОЗДРАВЛЕНИЕ
27.09.2013

Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Нашим профессиональным Праздником 27 Сентября! Желаем ВАМ успешного учебного года, а значит, устойчивого здоровья и радости как на работе, так и в семье!

Подробнее


Издан новый вариант Программы
07.09.2013

Издательство «Сфера» издала в мае 2013 года новый вариант Программы «Детский сад – Дом радости», Методические комментарии, Мониторинг.
Выпущены 3 новых видеофильма.

Подробнее


Стандарт образования
16.06.2013

Уважаемые коллеги, срочно начните изучать стандарт образования.
Читайте НОВОСТИ на сайте 

Подробнее


Изданы новые книги
14.06.2013

Уважаемые коллеги!

СРОЧНО приобретайте в издательстве "СФЕРА"  новый вариант моей ПРОГРАММЫ, переработанный в соответствии с  ФГТ.

Подробнее


НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
17.12.2012

В сентябре 2012 года выпущен новый фильм "Бригадир звучит гордо" (о воспитании лидера).

В декабре 2012 года сделаны новые учебные фильмы:
- "Менеджер воспитывается с 3-х лет" (Обучение малышей планированию и самоорганизации своей деятельности).
- "Мы любим и умеем играть" (опыт детских садов Ижевска по овладению воспитателями мастерством становления и развития у детей игры как деятельности и формы самовоспитания и саморазвития).
Заявки на эти фильмы присылайте на электронную почту: dom-radosty@mail.ru

Издательство "Сфера" готовит к массовому изданию в 2013 году:
1) новый вариант Программы Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости", скорректированный не по содержанию, а по структуре в соответствии с ФГТ.
2) Методические указания к Программе.
3) Мониторинг (в соавторстве с Л.В. Тимошенко).

Подробнее


ИНФОРМАЦИЯ
17.12.2012

Н.М. Крылова приняла участие во Всероссийском Форуме руководителей образовательных учреждений, который проходил  26-27 ноября в Москве. Выступила с докладом "Трудовая деятельность дошкольника - игра?!"

Н.М. Крылова приняла участие во 2 Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Н.М. Крылова приняла участие с 6-7 декабря 2012 года в Москве в Общественной палате РФ в ежегодной Международной научно-практической конференции  "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Выступила с докладом "Основные направления повышения качества трудового воспитания дошкольников".

Подробнее


Все новости...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОМ РАДОСТИ» - КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Одним из важнейших направлений современного образования, является работа по раз-витию человеческих ресурсов, так называемый путь открытого образования. Сегодня ста-вится вопрос о развитии не только интеллектуальных способностей, но и всей душевно-духовной сферы. На этом направлении и развивается Научно-методическая система     “Дом радости”  (Н.М.Крылова, 1985)  
      Это направление бесконечно в той мере, в какой бесконечен человек. Здесь мы работа-ем с теми специалистами дошкольного воспитания, которые встают на путь саморазви-тия. Наше исследование направлено и рассчитано на тех специалистов, кто видит себя и своих воспитанников  развивающихся и саморазвивающимися.
      В процессе непрерывно расширяющегося  освоения мира дошкольный специалист, так же как и специалисты других профессий, постоянно сталкивается с такими задачами и заданиями, решение которых выше возможностей каждого отдельного человека и требует участия в работе большого коллектива, составленного из представителей разных профессий, разных научных дисциплин и предметов. Поэтому необходима разработка новых средств, методов и форм организации коллективов сотрудников, у которых будут активно развиваться интеллектуальная культура, надпредметное  и надпрофессиональное мышление и мыследеятельность. Последним называют мышление, включенное в контекст практической деятельности, которое объединяет в себе прогнозирование, про-граммирование, оргпроектирование и т.п., которое тоже нуждается в новых средствах, новой логике, новых формах организации, тех средств, методов и форм организации, которые в литературе последних лет получили название методологических.
     “К концу 60-х и началу 70-х годов, - писал философ Г.П. Щедровицкий, - сложилось уже совершенно отчётливое понимание того, что методология — это не просто учение о средствах и методах нашего мышления и деятельности, а форма организации и в этом смысле “рамка” всей мыследеятельности и жизнедеятельности людей, что методологию нельзя передавать как знание или набор инструментов от одного человека к другому, а можно лишь выращивать, включая людей в новую для них сферу методологической мыс-ледеятельности и обеспечивая им там полную и целостную жизнедеятельность.” [8. с 118].
     Важно отметить и такую особенность нового третьего тысячелетия как проникновение в общество философского учения В.И. Вернадского. Он определял ноосфе́ру  как новую, высшую стадию эволюции биосферы. Переход биосферы в ноосферу связан по теории учёного с развитием человеческого общества, которое оказывает глубокое воздействие на природные процессы. Иначе говоря, ноосфера – это сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определя-ющим фактором развития [1].
    Новое качество жизни ноосферного человека проявляется в духовности, показателем которой является  ответственность за сохранение жизни на Земле. Вместе с тем понятие «духовность» включает в себя и устремленность к познанию смысла своей жизни, и со-весть, и потребность в творчестве, в любви, в дружбе. Духовность проявляет себя в стрем-лении к высокому, к самосовершенствованию, к самореализации. Духовно развитый человек испытывает потребности в делания добра, в самопожертвовании ради жизни любимого, семьи, защиты отечества, взаимопомощи. (В.И. Вернадский [1], А.Г. Маленков [5], А.И.Субетто[9] и др.). Именно приобщение ребёнка к основам духовной культуры,  интеллигентности уже в дошкольные годы является приоритетной задачей нашей Программы «Детский сад – Дом радости» [2].
     Создатель потребностно-информационной теории эмоций отечественный психо-физиолог, П.В. Симонов установил, что у человека две группы потребностей: орга-нические (потребности организма дышать, питаться, расти и т.д.), те же, что и у жи-вотных, и потребности, которые присущи только человеку, это -  потребность само-утверждения, которая реализуется через одновременное удовлетворение потребностей – играть, общаться и познавать. Если оба вида потребностей (органические и человеческие) удовлетворены, человек испытывает эмоцию радости, удовольствия. Неудо-влетворённость хотя бы одной из потребностей гасит эмоцию радости [6. П.В. Симонов].  
      Известно, что у человека два вида сознания: предметное и самосознание. Именно раз-витие самосознания и отличает человека главным образом от животных. В учении выда-ющегося психолога В.С. Мерлина придаётся особая роль самосознанию в развитии чело-века как интегральной индивидуальности [5. В.С. Мерлин].
      Для специалистов дошкольного воспитания это положение особенно значимо, так как именно в возрасте трёх лет у ребёнка возникает и начинает развиваться самосознание (са-мопознание себя (рефлексия) и самоотношение к себе (самооценка) [7. В.В. Столин].  
     Развитие самосознания связано с удовлетворением потребности в самоутверждении и наоборот, удовлетворение потребности или неудовлетворение её оказывает стимулирую-щее влияние на развитие самосознания и предметного сознания.
     Значит, воспитатели и родители должны открыть главный приоритет своей деятельно-сти – содействие обогащению развития и саморазвития самосознания дошкольника и удо-влетворению его потребности в самоутверждении.  Возникновение самосознания и  тре-бований к удовлетворению потребности в самоутверждении мы видим и слышим в протестах малыша: «Я сам», а вершину —  в философских вопросах шестилетнего воспитанника (о смысле жизни,  о роли образования в жизни великих людей России и мира, о нравственных ценностях и т.д.) и в выполнении им разных ролей в многообразных видах его деятельности (в каждом виде игры, в разных формах труда – в дежурстве, в поручении, в бригадном труде, в творческих объединениях по интересам, соответствующим проявленным видам одарённости).
     Развитие самосознания и удовлетворение потребности в самоутверждении, как доказа-но многими психологами, связано с овладением особым видом знаний – знаний о законо-мерностях окружающего мира. Знания о закономерностях как устойчивых зависимостях позволяют человеку предвидеть последствия своих поступков. На основе предвидения он может совершить сознательный выбор своего действия. Умение предвидеть последствия поступков и позволяет человеку, во-первых, быть успешным, результативным,  само-утверждающимся, а, во-вторых, ответственным, а ведь в духовности как признаке но-осферного сознания, главным показателем является  именно ответственность за свою жизнь и жизнь на Земле.
     Знания о закономерностях хранятся в двух формах: первая форма – опыт народа, кото-рый передаётся из поколения в поколения через поговорки, пословицы, загадки, сказки, приметы, рецепты и т.д. В освоении этого опыта огромная роль принадлежит семье, её традициям.
     Вторая форма сохранения знаний о закономерностях как средстве предвидения по-следствий возможных поступков – это образование, понимаемое как процесс и результат присвоения новым поколением научных знаний.
Известно, что образование выполняет в обществе две главные функции:
     во-первых, позволяет человеку сохранить свою жизнь в четырёх средах: экологическое (в природе), профессиональное (на производстве), этическое (в обществе), юридическое (в государстве);
    во-вторых, приводит человека к успеху в жизни, т.е. к удовлетворению главной по-требности индивидуальности – к самоутверждению себя, к воплощению смысла своей жизни.
     Во всех современных программах дошкольного образования содержание отражает обе формы знаний. В этом огромный вклад отечественной науки, которая разрабатывалась под руководством А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгера, А.М. Леушиной, П.Г. Саморуковой, В.И. Логиновой,  Н.М. Крыловой и другими в разных научных центрах страны. И, опираясь на этот научный потенциал, можно успешно разви-вать ноосферное сознание у дошкольников. Но есть преграда у практических работников – не каждая программа обеспечена технологией её внедрения.
     Технология – это дополнительно специально разработанный к любой Программе ещё один научный проект внедрения содержания образования в практику работы каждого пе-дагога. Цель технологии – спроектировать пошаговую (день за днём) последовательность внедрения Программы в практику и заранее определить показатели эффективности рабо-ты (мониторинг).
     И программный, и технологический проекты предназначены для того, чтобы помочь специалисту через обобщение, систематизацию, интеграцию научных знаний и передово-го опыта преодолеть межпредметную, междеятельностную раздробленность и разобщен-ность, имеющуюся в дошкольной педагогике и воспринимаемую  воспитателем как педа-гогический «хаос», недоступный внедрению.  
      Определяя технологию, во-первых, через категорию «форма» как характеристику внутренней организации содержания, а во-вторых, через категорию «организация» как харак-теристику направленности внутренней упорядоченности содержания, мы пришли к пони-манию, что механизмом технологического проекта является внутренняя логика объединения в органическое единство межпредметной и междеятельностной проблематики в  фор-му организации инновационного целостного педагогического процесса дошкольного об-разования на основе единой цели.
     Единая цель инновационного педагогического процесса заключена в том, чтобы, со-действовать обогащению всестороннего развития и саморазвития дошкольника (мальчика и девочки) как индивидуальности, владеющей ноосферным сознанием.
        Данный подход позволяет, с одной стороны, осуществить переход направленности фундаментальных исследований на прикладную проблематику науки, а с другой — обес-печить устойчивый прогресс практики на основе  движения её по теоретическим рельсам.
      Организация внутренней логики технологического проекта подчиняется ряду законо-мерностей, выделенных нами:  
   первая закономерность — самодеятельность выполнения дошкольником многообраз-ных видов детской деятельности — форма и средство саморазвития его как индивидуальности;
    вторая закономерность — динамика овладения ребёнком деятельностью определяется законом четырёх уровней умственной активности человека;
   третья закономерность — зависимость темпа развития мальчика как воспитанника женщины, (или девочки как воспитанницы мужчины), от овладения педагогом интеллек-туальной культурой и мыследеятельностью (термин П.Г. Щедровицкого).
    Возможности развития и саморазвития самосознания обнаружены были И.М. Сечено-вым уже у младшего дошкольника.  Эти возможности, как показали исследования класси-ков отечественной педагогики А.П. Усовой, Н.П. Саккулиной, В.К. Котырло, Н.М. Кры-ловой возникают в момент выполнения малышом, прежде всего продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд). В этих видах деятельности, которыми овладевает младший дошкольник, он может, преодолевая возникающие  преграды, стремиться к понятному для него, то есть наглядно представленному продукту его деятельности. В качестве наглядно представленной цели деятельности для малыша выступает образец взрослого. Значит, роль образца заключается в том, чтобы запустить механизм самосознания трехлетнего че-ловека. Каждый образец – это новый опыт человечества, которому ребёнок может научиться у предшествующих поколений за более короткие сроки. Иначе говоря: образец (постройка взрослого, его рисунок, вылепленная им форма) – это наглядно представлен-ный для малыша замысел его предстоящей деятельности. Отсюда главная цель обучения заключается в содействии тому, чтобы ребёнок научился учиться у взрослого выполнению разных видов деятельности, да и вообще любому новому знанию и умению, и отдавал себя отчёт в результатах обучения: «научился» или «не научился»,  «умею» или «не умею», «знаю» или «не знаю».
      Таким образом, для педагога, услышавшего от ребёнка самооценку результата обуче-ния: «Я научился», «Я умею», «Я знаю», означает не вершину его работы, а лишь старт решения главной его педагогической задачи – реализации цели воспитания – содействие становлению и обогащению развития ноосферного самосознания у дошкольника. Только овладев опытом предшествующих поколений, у ребёнка откроется одарённость как спо-собность к креативному развитию и восхождению к форме самореализации индивидуаль-ностью своей неповторимости. И поэтому всё внимание педагога и семьи в реализации технологии должно быть уделено содействию развития и саморазвития обнаруженной у ребёнка одарённости и превращению её в талантливость каждого воспитанника.
     Научно-методическая система (НМС), представляющая собой взаимосвязь трех проек-тов: Программы «Детский сад – Дом радости», Технологии «Дом радости» и Инноватики «Лесенка успеха» [3] уже более 25 лет стабильно и успешно реализует задачи, решение которых необходимо осуществить именно с детьми дошкольного возраста. Содействие развитию и саморазвитию у них самосознания вызывает у каждого (прежде всего, мальчика) осознанное стремление к учебё в школе, участию в разнообразных олимпиадах по разным наукам. Учителя школ определяют воспитанников «Дома радости» как стержень коллектива класса и школы. Одновременно обеспечивая содействие развитию и саморазвитию воспитанников, происходит качественное изменение профессионализма их наставников, на основе изучения Инноватики «Лесенка успеха», они овладевают методологией профессиональной деятельности и из них именно выращиваются мастера дошкольного дела.
     Семья дошкольников целенаправленно выбирает учреждение и вступает во взаимодействие с коллективом сотрудников детского сада, т.к. родители понимают, что педагогический коллектив, инновационно внедряя Программу и Технологию, выбрал один из перспективных путей открытого образования, который позволит их ребёнку успешно пройти весь путь непрерывного образования.

Литература.
1.Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М. Наука. 1965.
2.Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного,  комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Пермь «Книжный дом», 2005.
3.Крылова Н.М. Лесенка успеха, или Три грани научно-методической системы детско-го сада. – М,: ТЦ Сфера, 2012. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») (4).

4.Люблинская А.А. — О построении метода изучения умственного развития детей.- В сб.: Вопросы мышления /Под ред. А.А. Люблинской. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1962
5.Мерлин В.С. Психология индивидуальности /Под ред. Е.А. Климова -  М. «Инсти-тут практической психологии», 1996.
6.Симонов П.В. Теория эмоций//Психология эмоций.- М.:МГУ, 1984
7.Столин В.В. Самосознание личности. – М., МГУ, 1983
8.Щедровицкий Г.П. Избранные труды. — М.: Шк.Культ.Полит., 1995.
 
Дом Радости, 1985 - 2017
Дизайн и программирование UGmedia.biz